Кирилл Серебренников: «Боль и искусство слиты воедино»

25 и 26 декабря в «Гоголь-центре» сыграют премьеру спектакля Кирилла Серебренникова «Барокко» – мультижанрового проекта, в котором тексты философов, художников и кинематографистов середины ХХ века объединятся с музыкальными шедеврами композиторов эпохи барокко.

О концепции предстоящей премьеры художественный руководитель «Гоголь-центра» рассказывает так: «Происхождение термина «барокко» имеет несколько гипотез. Одна из них, что он возник от итальянского слова barocco, что значит странный, причудливый, вычурный, неправильный. Если написать «человек Барокко», то речь пойдет о человеке эпохи барокко, но если между этими словами поставить всего лишь одну горизонтальную черту, то получится «человек-Барокко», то есть неправильный человек, странный человек. Человек, выпадающий из нормального, привычного, годного. Человек-ошибка. Человек-аффект. Человек-боль. Боль и искусство слиты воедино. Искусство всегда берет на себя труд рассказывать о боли, о страдании, об аффектах, потому что тогда есть шанс, что в настоящей жизни всего этого будет гораздо меньше».

Напомним, что Кирилл Серебренников, который уже больше года находится под домашним арестом по делу «Седьмой студии», все равно продолжает вести активную творческую жизнь и выпускать премьеры как в России, так и в Европе.

На этот раз воплотил замысел худрука на сцене «Гоголь-центра» режиссер Евгений Кулагин. Документальные и художественные тексты 60-х годов XX века прозвучат в спектакле вместе с известными сочинениями Генри Перселла, Антонио Вивальди, Иоганна Себастьяна Баха, Стефано Ланди, Георга Фридриха Генделя и других композиторов.

«Это уже второй проект Кирилла Серебренникова в Гоголь-центре, который мы выпускаем без его физического присутствия в театре. Ему запрещено приходить в театр вот уже 1, 5 года. – поделился режиссер. – В «Барокко» он является Автором. Автором пьесы, замысла, сценографии, костюмов, мизансцен….. Работа на территории музыкального театра позволяет нам выстраивать рабочий процесс так, что по сценарию Кирилла, по его эскизам, зарисовкам, точным указаниям было сделано подробное и точное мизансценирование. Все репетиции записались на видео и передавались через адвоката. Мы получали комментарии, корректировки и вносили правки, тем самым доводя до совершенства его замысел. В каком-то смысле Дмитрий Харитонов (адвокат) тоже стал помощником режиссера на это время».


Хореографом «Барокко» стал Иван Естегнеев, композитором Даниил Орлов, видеохудожником Илья Шагалов.

В спектакле вместе с актерами «Гоголь-центра» (Один Байрон, Светлана Брагарник, Вадим Волков, Ирина Выборнова, Ян Гэ, Рита Крон, Никита Кукушкин и др.) примут участие приглашенные артисты молодежной программы Большого театра.

Фото предоставлено пресс-службой «Гоголь-центра»

Комментарии
Предыдущая статья
В Киришах стартует традиционный фестиваль «Рождественские встречи» 25.12.2018
Следующая статья
Спектакль Rimini Protokoll пройдет на 70 площадках Петербурга 25.12.2018
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.