В Музыкальном театре Карелии выходит современный балет по «Калевале»

На фото - сцена из спектакля "Другие". Фото из соцсетей театра.

Завтра, 19 марта, в Музыкальном театре Республики Карелия (Петрозаводск) сыграют премьеру двух одноактных балетов — «Другие» и «Серенада». «Другие» написаны финским композитором Харри Вессманом специально для театра.

Первая часть завтрашнего вечера — «традиционная» «Серенада» на музыку Дворжака. Руководитель балетной труппы театра Кирилл Симонов, многократный номинант «Золотой Маски» (в том числе за работы в Музыкальном театре Карелии), решил создать спектакль в духе неоклассицизма Баланчина. Официальная аннотация называет «Серенаду» «подношением Баланчину»: «Большинство его балетов поставлено на симфоническую музыку, не предназначенную для танца, ибо музыка для него означала нечто большее, чем остов для хореографии: она решала всё. Баланчин возвращал на балетную сцену чистый танец. Содержание созданного им нового типа балета составляет не изложение событий, не переживания героев и не сценическое зрелище, а танцевальный образ, вырастающий из музыкального образа и взаимодействующий с ним». Соответственно, балет Симонова — также бессюжетный и минималистичный. Последнее отражено в визуальном решении: по определению театра, главным средством выразительности, помимо движения, здесь становятся «свет и цвет», а не «декорации» (художник по свету — Елена Перельман).

Что касается второго балета, «Другие» на музыку Харри Вессмана, то здесь сюжет становится принципиальным фактором. История чужого как пришлеца и чужого среди своих основана на знаменитом карело-финском эпосе «Калевала». Для постановки спектакля, который будет решён средствами современного танца, Музыкальный театр Карелии пригласил молодого петербургского хореографа, ассистента художественного руководителя Санкт-Петербургского Дома Танца «Каннон Данс» Валерию Каспарову. Она рассказывает о замысле так: «Через призму древнего эпоса „Калевала“ мы постарались взглянуть на одну из самых актуальных проблем сегодняшнего дня: „Свой среди чужих, чужой среди своих“. Что движет человеком, откуда у него потребность разделять себе подобных на правильных и неправильных, своих и других? Чем обосновано это разделение и действительно ли оно так необходимо? В наши времена мультикультурализма и многообразия взглядов зачастую именно из-за чьего-то субъективного разделения возникают неразрешимые конфликты между людьми. Но тогда каждый из нас является и своим, и чужим одномоментно… И никогда нельзя быть уверенным — в какой момент на какой стороне ты окажешься».

Комментарии
Предыдущая статья
«Ново-Сибирский транзит» обьявил афишу 2021 года 17.03.2021
Следующая статья
Лысенков сыграет главную роль в «толстовском» спектакле Чащина 17.03.2021
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.