В Санкт-Петербурге пройдет выставка к 150-летию Александра Бенуа

Александр Бенуа. Эскиз декорации к балету "Петрушка". Фото предоставлено Музеем.

Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства с 18 декабря 2020 по 14 марта 2021 проведет выставку «Театр Александра Бенуа. Мания Петрушки» к 150-летию со дня рождения петербургского художника, историка искусства Александра Николаевича Бенуа.

Выставка разместится в Полярном флигеле Шереметевского дворца – Музея музыки на набережной Фонтанки.

На выставке будут представлены эскизы и фотографии, макеты и сценические костюмы из более чем 20 спектаклей в оформлении художника, от первых опытов на Императорской сцене (опера Рихарда Вагнера «Гибель богов») до работ последних лет для миланского театра Ла Скала и труппы Сола Юрока, крупнейшего американского импресарио XX века. Всего выставка соберёт более сотни эскизов из собрания Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства, Русского музея, ГМЗ «Петергоф», Санкт-Петербургской государственной театральной библиотеки.

Специальное внимание будет уделено двум спектаклям, которые прославили Александра Бенуа как театрального художника и определили две ведущие темы в его театральном творчестве – европейскую, связанную с образами и сюжетами от Средних веков до Нового времени, и русскую, корнями уходящую в петербургское детство Бенуа с ярмарочными гуляниями, представлениями Императорских театров, невской панорамой и поэзией Пушкина. Речь идёт о балете «Павильон Армиды» на музыку Николая Черепнина и о «Петрушке» Игоря Стравинского, поставленном для антрепризы Сергея Дягилева.

«Александр Николаевич Бенуа, пожалуй, самый известный представитель одной из влиятельнейших художественных династий России. – рассказывают организаторы. – Профессиональная деятельность Александра Бенуа, правнука композитора и капельмейстера Катерино Кавоса, внука архитектора Альберта Кавоса, сын архитектора Николая Леонтьевича Бенуа, отличалась необыкновенной разносторонностью. За почти 90-летнюю жизнь он оставил заметный след в русском и европейском искусстве как художник, художественный критик, историк искусства, режиссёр, либреттист и музейный деятель».

Выставка «Театр Александра Бенуа. Мания Петрушки» раскрывает, по словам создателей, лишь одну ипостась этого деятеля русской и европейской культуры. На выставке также будут представлены эскизы художника к спектаклям Мариинского театра, труппы Иды Рубинштейн, Парижской оперы, а также для собственных постановок на сцене Московского художественного театра и петроградского Большого драматического театра.

Куратор выставки – Елена Грушвицкая.

Напомним, что одновременно с выставкой «Театр Александра Бенуа. Мания Петрушки» в основном здании Шереметевского дворца – Музея музыки проходит международная выставка «В круге Дягилевом. Пересечение судеб». На ней можно увидеть графический портрет Александра Николаевича Бенуа, созданный Константином Сомовым (1895, Русский музей), а также узнать подробности о совместной работе Бенуа и Сергея Дягилева над журналом «Мир искусства», мирискусническими выставками и первыми «Русскими сезонами» в Париже.

Комментарии
Предыдущая статья
«Первый театр» выпускает блокбастер про Незнайку 01.12.2020
Следующая статья
Центр Вознесенского представит перформансы и лекции про ВИЧ 01.12.2020
материалы по теме
Новости
Крестьянкин создаёт «архивный подкаст» о Мейерхольде
7 и 8 декабря Театр в Театральном музее Петербурга покажет премьеру спектакля Дмитрия Крестьянкина «Ещё один, Карл» в рамках дополнительной программы к выставке «Казус Мейерхольда, или “Ревизора” хочется всегда», открытой в Театральном музее в ноябре.
Новости
Юбилей Алисы Фрейндлих отметят выставкой в посёлке Комарово
Завтра, 15 ноября, в музее «Келломяки-Комарово» откроется экспозиция «Театральное Комарово», посвящённая 90-летию Алисы Фрейндлих.