29 ноября в рамках фестиваля «Площадка Vol. 4» на петербургской площадке «Скороход» пройдёт премьера спектакля Артёма Томилова «Жестокая иллюзия любви».
Напомним, «Площадка» — первый в России ежегодный форум независимого театра. В ноябре фестиваль пройдёт в четвёртый раз и будет состоять из трёх направлений. Премьера спектакля «Жестокая иллюзия любви» — собственной продукции «Площадки» — станет заключительным событием основной программы («Site») и смотра в целом. Помимо направления «Site», фестиваль в этом году включает в себя две параллельные программы — «Specific» (сайт-специфик проекты независимых театров) и «Talks» (дискуссионный блок). Подробнее о «Площадке Vol. 4» журнал ТЕАТР. рассказывал ранее.
Многие подробности проекта создатели решили не разглашать до премьеры — в частности, о драматургическом материале, на котором основана «Жестокая иллюзия любви», режиссёр Артём Томилов рассказал журналу ТЕАТР.: «…это пьеса, написанная специально для этого проекта одним известным автором. Мы не раскрываем имени, потому как на первых же порах производства этого текста у нас его пытались перекупить с телевидения, но мы точно хотим его оставить себе. Автор обещал, что именно так и будет». Известно, что завязка сюжета и впрямь типично мелодраматическая: мужчина и женщина понимают, что влюблены друг в друга, хотя у обоих есть супруги — «герои не способны на обман, но и отказаться друг от друга сродни смерти» (из официального анонса проекта). Роль «успешного Родиона» исполнит Илья Дель, а «утончённую Ангелину» сыграет актриса БДТ им. Г.А. Товстоногова Александра Магелатова. Также в спектакле будут заняты Наталия Медведева и Роман Хузин.
Подробнее о замысле первой иммерсивной мелодрамы журналу ТЕАТР. рассказал Артём Томилов: «Идея возникла из желания присоединиться к театральному движению, которое примиряет традиции и современность, то есть создавать и продвигать союз прекрасных достижений в искусстве. Нам важно выйти за пределы споров и создавать комфортный вход в новое, оставаясь с людьми, которые хотят ходить в современный театр, но не могут его найти ни в традиционном театре, ни в независимом. Различность модусов эмпатии иммерсивного и мелодраматического вполне могут быть дружественны, при определённом подходе, который мы тут и пытаемся искать. Союз разного в каком-то смысле отвечает красоте сверхзадачи спектакля — всё возможно в любви, нужно просто решиться.
Спектакль будет выглядеть как ребрендинговая мелодрама с максимально выточенной графикой и музыкальным сопровождением. Под ребрендингом я тут подразумеваю использование традиций мелодрамы, как в эстетическом, так и в драматургическом аспектах, но, конечно, переосмысленных с позиций современного дизайна и обогащённых приёмами иммерсивного театра. То есть это будут сцены с персонажами, одетыми в красивые костюмы. Они будут погружены в поэтическо-драматическую коллизию, проведённую метафорическим языком, а параллельно, что пока тоже секрет, в ткань произведения будут внедрены механизмы личного экспириенса каждого зрителя, который сможет решать, влиять, быть автором и частью формы.
Работа с актёрами протекает интересно, ведь они все очень разные и из разных театральных мастерских. У всех богатый опыт как в драматическом театре, так и в перформативных проектах. Мы поговорили и сошлись на том, что сейчас время, когда можно делать качественный капиталистический театр, но важно делать его честно, амбициозно и не отворачиваться от зрительских привычек. Кроме того, в процессе возникает много других интересных взаимодействий. Например, подбор костюма происходит в мастерской петербургского дизайнера одежды Нины Штеренберг. Она уже не раз сотрудничала с театральными проектами, и здесь интересная перспектива».