Павлович выпускает в МДТ спектакль по Добычину

Фрагмент афиши спектакля "Город Эн" © mdt-dodin.ru

15 сентября на Камерной сцене Малого драматического театра — Театра Европы пройдёт премьера спектакля Бориса Павловича «Город Эн» по мотивам романа Леонида Добычина.

«Город Эн» Леонида Добычина — история взросления в российской провинции, рассказанная от первого лица. Роман написан в 1935 году в модернистской манере и пытается отразить отношения человеческого сознания с окружающим миром. Такой эксперимент не соответствовал эстетике зарождающегося соцреализма, поэтому книга была разгромлена и надолго забыта. Возвращение романа произошло в конце 1980-х, однако он по-прежнему остаётся малоизвестным и редко ставится в театре.

«Я согласен с Бродским, который называет этот роман одним из лучших произведений ХХ века, — рассказал журналу ТЕАТР. режиссёр Борис Павлович. — Это непопулярная, но совершенно выдающаяся проза. Кроме всего прочего, именно то, что роман незаслуженно непопулярен, было одним из мотивов обратить внимание на такую замечательную книгу. При отборе материала мы с Львом Абрамовичем руководствовались в том числе соображениями, что театр открывает для зрителя то, что находится в невидимой, „серой“ зоне».

«Город Эн» во многом является автобиографичным романом, и в новом спектакле Бориса Павловича судьба писателя соединяется с его произведением. «Автор как персонаж не появляется, нет такого актёра, который играет Добычина, — говорит режиссёр, — скорее его биография, его судьба является предметом спектакля. Это уже часть ленинградского мифа — его исчезновение: на следующий день после того, как роман разгромили (в 1936-м году), Добычин написал письма, отправил свои вещи матери и исчез. По официальной версии, он покончил с собой, но тела не нашли. То есть, его исчезновение является частью контекста, который очень сильно накладывает отпечаток на восприятие литературы».

Для Бориса Павловича это первая работа в МДТ. «Мне был дан абсолютный карт-бланш, — поделился режиссёр впечатлениями от работы, — очень большая зона свободы в выборе артистов, и материал был предложен мной. Лев Додин, кстати, был тем человеком, который вручал нам „Золотую Маску“ на сцене Большого театра за „Пианистов“. Я не знаю, в какой степени это было решающим аргументом для сотрудничества, но мы в первый раз встретились по этому поводу. Поскольку спектакль „Пианисты“ во многом способствовал нашему знакомству, то эту команду мне и захотелось с собой привезти. Я очень рад, что всё получилось. Ну и, конечно, артисты совершенно грандиозные, с ними было очень здорово сочинять вместе спектакль».

Инсценировку Павлович называет коллективной, отмечая, что в ней «много актёрских предложений, их отбора и монтажа текста». Художником выступила Ольга Павлович, художником по свету Станислав Свистунович, композитором Роман Столяр. В спектакле заняты Сергей Власов, Артур Козин, Уршула Малка, Надежда Некрасова, Ирина Тычинина, Иван Чепура, Евгений Шолков.

Борис Павлович — театральный режиссёр, педагог. Учился на театроведческом факультете (1997-2000, курс Николая Песочинского) и окончил актёрско-режиссёрский курс факультета драматического искусства СПбГАТИ (мастерская Геннадия Тростянецкого). В 2003–2005 — режиссёр Государственного Пушкинского театрального центра в Санкт-Петербурге. 2006–2013 — художественный руководитель «Театра на Спасской» в Кирове. В 2013–2016 руководил отделом социально-просветительских программ БДТ им. Товстоногова. Художественный руководитель проекта «Квартира» в Санкт-Петербурге. Ставил спектакли в театрах России, Казахстана, Эстонии. Дважды лауреат премии «Золотая Маска» – за спектакль «Пианисты» в театре «Глобус», Новосибирск (номинация «Лучший спектакль в драме, малая форма», 2019) и за спектакль «Исследование ужаса», Фонд «Alma Mater» и проект «Квартира», Санкт-Петербург («Специальная Премия Жюри драматического театра и театра кукол», 2020).

Комментарии
Предыдущая статья
Конкурс творческих заявок «АРТ-МАРКЕТ» пройдёт онлайн 14.09.2021
Следующая статья
Похвала Ваймару 14.09.2021
материалы по теме
Новости
Компания Павловича «Разговоры» представит свои стихи как джаз
13 декабря во временном пространстве петербургского Дома Радио (Невский проспект, 62) пройдёт премьера спектакля Бориса Павловича и Аглаи Соловьёвой «Стихам здесь не место». В основе этой постановки инклюзивной театральной компании «Разговоры» — тексты, сочинённые её участниками.
Новости
На пермский «МОНОfest-2024» привезут спектакли Серзина, Габриа, Плотникова
С 15 по 18 ноября в Перми пройдёт XI Фестиваль-конкурс моноспектаклей «МОНОfest». В афише — 10 постановок из Москвы, Петербурга, Казани, Тюмени, Еревана и других городов.