К Международному дню памяти жертв Холокоста израильский театр «Гешер» опубликовал записи трёх спектаклей худрука театра Евгения Арье, поставленных в разные годы и связанных с темой Холокоста. Видео доступны до 31 января.
Напомним, театр «Гешер» был основан в 1991 году. Группа молодых актёров, уехавших из России (на тот момент — из СССР) в Израиль, под руководством режиссёра Евгения Арье создала собственный театр, причём вскоре труппа перешла на иврит. Сегодня, спустя 30 лет, Арье остаётся бессменным руководителем театра, а спектакли идут исключительно на иврите (и сопровождаются русскими субтитрами, за исключением постановок для малой сцены). Три знаковых работы Евгения Арье, которые доступны сейчас на YouTube-канале театра, также снабжены русскими титрами.
Самая ранняя из трёх постановок — «Адам — сукин сын» по пьесе Йорама Канюка (1993). Это первое обращение театра «Гешер» к текстам израильских писателей. «В центре пьесы — судьба еврейского клоуна Адама Штайна, — поясняет сюжет аннотация театра „Гешер“. — Пройдя ужасы концлагеря, где ему приходилось быть собакой коменданта и играть на скрипке у дверей газовой камеры, потеряв любимую жену, Адам остаётся в живых. Чудом избежав участи тех, кого он провожал на смерть, он тщетно пытается найти ответ на вопрос: кто он — жертва или пособник палачей?». В роли Адама — Игорь Миркурбанов.
Ещё два спектакля поставлены по текстам нобелевского лауреата Исаака Башевиса Зингера, оба привозили в Россию на гастроли (больше десяти лет назад). Обе истории не только о Холокосте, но и о страсти, запутавшихся в любви героях — только в случае с «Шошей» речь идёт о событиях накануне катастрофы, а с «Врагами. Историей любви» — после. И «Шоша» (2003), и «Враги. История любви» (2008) стали вехами в истории театра «Гешер». Любопытно, что с этими сочинениями Башевиса Зингера российские зрители могли познакомиться не только во время гастролей израильского театра: «Шошу» в Театре Наций ставил Туфан Имамутдинов, а «золотомасочный» спектакль «Враги. История любви», поставленный также Евгением Арье, и сегодня можно увидеть на сцене московского «Современника».
Доступ ко всем видеозаписям бесплатный, но ограниченный по времени — видео доступны до 31 января включительно.