В петербургском «Приюте комедианта» пройдёт премьера полноценной театральной версии мюзикла «Daddy-Long-Legs», который во время карантина играли в экспериментальном инстаграм-формате.
Название «Daddy-Long-Legs» — мюзикла Пола Гордона по одноимённой повести Джин Вебстер (автор пьесы — Джон Кейрд) — на русский переводили летом, во время «театральной удалёнки», и как «Мой длинноногий дядя», и «Мой длинноногий дедушка». В итоге экспериментальный «инстамюзикл», созданный Алексеем Франдетти, получил название «Мой длинноногий деда». Формат «инстаграм-мюзикла», новый сам по себе, для «Daddy-Long-Legs» был вполне адекватным решением: это камерный мюзикл, в котором всего два действующих лица. О том, как выглядел «инстамюзикл», в блоге журнала ТЕАТР. рассказывала Марина Шимадина.
«Приют комедианта» напоминает завязку сюжета: «Джуди Эббот выросла в приюте. Одно-единственное событие переворачивает всю её жизнь: девушка получает стипендию на обучение в престижном колледже от анонимного благотворителя. По условиям соглашения Джуди должна писать тайному покровителю подробные письма о том, что с ней происходит, но ни на одно из них он не ответит. И Джуди пишет, ведь в её новой жизни столько неизведанного и захватывающего. Но желание узнать, кто же скрывается по ту сторону переписки, с каждым днем становится всё сильнее…».
На российской сцене «Daddy-Long-Legs» никогда не ставили, и главный российский специалист по мюзиклам Алексей Франдетти решил познакомить зрителей с этой камерной историей. На сцене «Приюта комедианта» — первого в России государственного репертуарного театра без постоянной труппы — будут играть те же актёры, что участвовали и в «инстамюзикле», — артисты музыкального театра Иван Ожогин и Юлия Дякина (оба — лауреаты «Золотой Маски»). При этом итоговое название будущего спектакля (формулировка русского перевода заглавия «Daddy-Long-Legs») ещё не утверждено — театр анонсирует «премьеру мюзикла», и можно допустить, что на афише появятся не «дедушки» или «дядюшки», а нечто принципиально иное.
Помимо дебютирующего в «Приюте» Франдетти и артистов спектакля, над предстоящей премьерой работают художник-постановщик Вячеслав Окунев, художник по свету Глеб Фильштинский и видеохудожники — студия «Арт Нови». Музыкальный руководитель постановки — Елена Буланова, автор русского текста «Daddy-Long-Legs» — Мария Кузнецова.
Напомним, Алексей Франдетти — актёр и режиссёр, известный театральным зрителям прежде всего как режиссёр мюзиклов. Франдетти ставит спектакли в этом жанре в театрах всей страны, причём зачастую речь идёт о театрах не музыкальных, а драматических. В итоге, благодаря работам Франдетти драматические театры, в том числе специально не акцентирующие внимания на музыкальных спектаклях в своей репертуарной политике, получают «Золотые Маски» в «непрофильном» разделе «Оперетта/Мюзикл». Алексей Франдетти лично трижды становился лауреатом «Золотой Маски» как режиссёр оперетты или мюзикла — за спектакли «Рождество О. Генри» в московском Театре им. А.С. Пушкина (2016), «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» в Театре на Таганке (2018) и «Стиляги» в Театре Наций (2020).