4 и 5 октября на Новой сцене МХТ имени Чехова пройдёт премьера спектакля Веры Поповой «Флешбэк 2002» по пьесе Олжаса Жанайдарова.
Премьерный спектакль вырос из эскиза, показанного в декабре прошлого года на VI лаборатории «АРТХАБ». Она была посвящена «сочинительскому театру»: драматурги объединялись с режиссёрами для создания оригинальной истории, предназначенной специально для МХТ и отражающей тему «Воспоминание о будущем».
Эта постановка станет первой работой в Художественном театре для Веры Поповой — главного режиссёра Лысьвенского театра драмы, ученицы Сергея Женовача и выпускницы ассистентуры-стажировки в мастерской Евгения Каменьковича. Её соавтором стал Олжас Жанайдаров, чьи пьесы также пока не были поставлены на сцене МХТ. Своё «Воспоминание о будущем» они посвятили нулевым, определив жанр спектакля как «психологическую драму с элементами фантастики».
Создатели премьеры погружают зрителя в атмосферу 2000-х, анализируют «эпоху стабильности», её влияние на сегодняшнее общество и на отдельно взятых людей. О конкретном сюжете спектакля в анонсе сказано так: «2002 год. Все читают Пелевина и Мураками, слушают Эминема и Moby, пользуются кнопочными сотовыми телефонами и пробуют неведомые доселе суши. На выпускном в институте юный Саша знакомится с девушкой Леной, общается с ней всю ночь, влюбляется и… расстаётся навсегда. Спустя 20 лет давно женатый Александр оглядывается назад, вспоминает тот выпускной, ту девушку и задаётся вопросом: а могло ли быть всё по-другому? Сделал ли он всё тогда правильно? А если нет — есть ли возможность изменить свою судьбу сейчас? И при чём здесь, кстати, квантовая физика?».
На фото — Сергей Медведев и Надежда Жарычева на показе эскиза «Флешбэк 2002» © Екатерина Цветкова
Вера Попова рассказывает: «Главная тема спектакля — недовольство человека своей жизнью. Людям свойственно желание изменить судьбу. Кажется, поступи когда-то иначе — и можно было бы прожить какую-то другую жизнь, лучшую её версию. Это не даёт человеку покоя, он прокручивает варианты событий, терзается этим… Но стоит ли возвращаться к прошлому и пытаться что-то исправить — или лучше научиться наслаждаться той действительностью, которая есть? В этой истории однозначных ответов нет».
Вместе с режиссёром и драматургом над постановкой работают художница Елизавета Ермакова, в этом году окончившая мастерскую Николая Симонова в Школе-студии МХАТ, художник по свету Андрей Козлов и саунд-дизайнер Алексей Киселёв.
В спектакле заняты артисты Надежда Жарычева, Сергей Медведев, Полина Романова и Павел Филиппов.