Спектакли Серебренникова, Остермайера, Митчелл вошли в программу фестиваля «FIND»-2021

На фото — здание Schaubühne © Сайт театра

29 сентября в Schaubühne в Берлине откроется ХХ фестиваль «FIND» (Festival Internationale Neue Dramatik). Он продлится до 10 октября и соберёт постановки из пяти стран. 

Юбилейный ХХ фестиваль «FIND» был отменён весной 2020 года в связи с пандемией коронавируса. В центре внимания фестиваля 2021 года оказались спектакли, содержание и эстетика которых стремятся сломать преобладающие социальные структуры: тематический акцент фестиваля сделан на постановках, выявляющих слепые зоны в обществе и дающих пространство для образов и сюжетов, которые подавляются и замалчиваются в социальном дискурсе. 

Испанский режиссёр, драматург и исполнительница Анхелика Лидделл представит сразу два спектакля: «Liebestod» («Смертельная любовь») и «The Scarlet Letter» («Алая буква»). Режиссёрский язык Лидделл основан на традициях испанских сюрреалистов, театра жестокости и контркультуры ХХ века. В постановке «Liebestod» Лидделл объединяет миф и музыку Рихарда Вагнера с историей революционера и легендарного тореро Хуана Бельмонте. Через критику сегодняшнего мира режиссёр ищет возвышенное в трагедии. Спектакль «The Scarlet Letter» основан на одноимённом романе американского писателя Натаниеля Готорна и представляет собой антиутопию, которая соединила в себе элементы пуританского XIX века в Америке и диктатуру из «451 градуса по Фаренгейту» Рэя Бредбери. 

Спектакль «Outside» Кирилла Серебренникова, премьера которого прошла в Авиньоне в 2019 году, рассказывает о несостоявшемся знакомстве режиссёра и китайского фотографа Рэна Ханга. Рецензию на «Outside» можно прочитать в блоге журнала ТЕАТР.

Английский автор и режиссёр Селина Томпсон покажет спектакль «salt.» («соль.»), в котором она затрагивает тему депортации своих предков из Ганы (государство в Африке) на Ямайку. В постановке расизм и патриархальные устои становятся причиной крушения гегемонии власти. 

Канадско-американский писатель, режиссёр и музыкант Кристофер Бретт Бейли представит постановочное чтение «THIS IS HOW WE DIE» («КАК МЫ УМИРАЕМ»). Главный герой спектакля отправляется в абсурдный путь по Англии и Северной Америке. С развитием действия скорость речи актёра постепенно увеличивается, пока слова не превращаются в фоновый шум. 

 Спектакль «LOVE» («ЛЮБОВЬ») Александра Зельдина (Лондон) является частью его режиссёрской трилогии «The Inequalities» («Неравенства»). В этом спектакле сталкиваются разные потребности и страхи обитателей учреждения временного проживания, которые встречаются на общей кухне. 

Частью фестиваля также станет совместная работа режиссёра Кэти Митчелл и британского драматурга Криса Буша «Н̶и̶к̶а̶к̶о̶г̶о̶ конца света» («Kein Weltuntergang»и «Qui a tué mon père» («Кто убил моего отца») — копродукция Schaubühne и парижского Théâtre de la Ville и продолжение сотрудничества Томаса Остермайера с Эдуардом Луи. В этом спектакле Эдуард Луи впервые выйдет на сцену как исполнитель одного из своих текстов. 

Помимо спектаклей фестиваль также проведёт ряд дискуссий с немецкими и английскими драматургами, социологами и журналистами. Участники встреч поделятся опытом работы за рубежом, обсудят социальное неравенство в капиталистической мировой системе. Кроме того, на фестивале пройдёт читка пьесы Гильермо Кальдерона «DRAGÓN» («ДРАКОН»), в которой будут участвовать артисты Schaubühne. 

Все спектакли и дискуссии пройдут на сцене Schaubühne. С полным расписанием показов можно ознакомиться на сайте театра. 

Комментарии
Предыдущая статья
Томский ТЮЗ объявил планы до конца 2021 года 20.08.2021
Следующая статья
Хофеш Шехтер покажет диптих об агрессии и нежности 20.08.2021
материалы по теме
Новости
В Берлине выпустят повесть Жени Беркович для подростков
В начале ноября в издательстве книжного магазина Babel Books Berlin выйдет книга «Питомцы», написанная Женей Беркович в СИЗО.
Новости
Кэти Митчелл ставит «Дом Бернарды Альбы» в формате параллельного монтажа
2 ноября в Deutsches Schauspielhaus Hamburg пройдёт премьера спектакля Кэти Митчелл «Дом Бернарды Альбы» по пьесе Элис Бирч, основанной на одноимённом сочинении Федерико Гарсиа Лорки.