В Мехико (Мексика) стартовал фестиваль современной драматургии DramaFest. В программе — читки пьес Ивана Вырыпаева и Михаила Дурненкова, спектакль по пьесе Андрея Иванова, эскиз Саши Денисовой, а также курсы Евгения Казачкова и Екатерины Алексеенко.
DramaFest — международный фестиваль современной драматургии, основанный известной мексиканской актрисой и режиссёром Авророй Кано. Уже не раз фестиваль становился местом диалога для театральных деятелей со всего мира: в разные годы его участниками были драматурги и режиссёры из Германии, Великобритании, Финляндии, США, Испании, Аргентины, Чили, Австралии, Франции и Швейцарии.
В этом году главные партнёры DramaFest — российский независимый фестиваль современной драматургии «Любимовка» и Центр имени Мейерхольда. Программа разделена на две части: мексиканские режиссёры представят эскизы по русским пьесам, а русские авторы будут работать с текстами мексиканских коллег.
Саша Денисова поставит драму Карлоса Паскуаля «Крушение будущего», Габриэла Очоа покажет спектакль по пьесе «Это всё она» Андрея Иванова, также в программе прозвучат «Dreamworks» Ивана Вырыпаева, «Утопия» Михаила Дурненкова и тексты мексиканских драматургов. Показы будут сопровождаться лекциями о технологиях в театре, театральном менеджменте, этике в режиссуре и работе с пространством. Евгений Казачков проведёт пятидневный курс по документальному театру, а Екатерина Алексеенко расскажет про стратегическое планирование и управление театральными проектами.
О Мексике, фестивале и своей работе журналу ТЕАТР. рассказала режиссёр Саша Денисова: «Переговоры с Авророй Кано, директором фестиваля DramaFest в Мексике, шли два года. Сначала была коллаборация с фестивалем “Любимовка” и Центром имени Мейерхольда: ездили наши — Казачков, Дурненков и Катя Алексеенко. Потом Аврора приезжала в Москву, познакомилась с ЦИМом и Еленой Ковальской, увидела наш спектакль “Море. Сосны” и решила, что я очень подхожу, чтобы поставить мексиканскую пьесу. Теперь я чувствую себя мексиканским режиссёром. Мы репетируем в Мехико с прекрасными актёрами — Давидом Эвией (играл в Берлине у Касторфа 12 лет), Эрвином Вейтией и Вероникой Халил. Пьесу написал Карлос Паскуаль, известный в Мексике публицист и писатель. По странной случайности из кастинга на восемь актрис я выбрала его жену Веронику и очень удивилась, увидев их в ресторане через неделю репетиций — с двумя дочерьми.
Пьеса Карлоса выиграла конкурс. Она об отношениях Эразма Роттердамского и Лютера, о споре учителя и ученика о вере, в результате которого страдает женщина — служанка Анежка. Влюбившись в Лютера, она по ошибке пьёт яд, точнее, не совсем яд — пьеса происходит во время эпидемии. И вот тут есть фантастическое смещение — то ли лёгочной чумы, то ли коронавируса.
Надо сказать, “ворк-флоу” здесь перфектный. Декорацию установили через 18 дней после начала репетиций, костюмы почти готовы, музыкальный цех во главе с композитором Иньяки сидит на репетициях. Продюсер Альфонсина Паредес на каждой репетиции — и любой каприз мгновенно решается. Репетируем на подобии эсперанто — я уже овладела десятком испанских слов, на которых происходит изменение музыки и мизансцен. Мой ассистент Миша, потомственный цирковой артист, педагог циркового мастерства, делает здесь спектакли на небоскрёбах и не только. Он убьёт за неточность партитуры — так как у цирковых от этого зависит жизнь. Миша приехал сюда в 1994 и остался, полюбив всё это. Я стараюсь держаться — потому что Мехико-сити покоряет сердце раз и навсегда. Хореографию в постановке, как во всех моих спектаклях, делает Константин Челкаев. Актёры жонглируют рюмками с текилой, поют мариачи и пляшут кумбию. Как документалист, я посчитала, что к средневековой пьесе подойдёт немного современной Мексики».
С программой фестиваля DramaFest можно ознакомиться на официальном сайте проекта.