1 и 2 декабря в Санкт-Петербурге пройдет фестиваль «Голос тела». Программу фестиваля составят кросскультурные проекты в области физического (невербального) театра, буто и современного танца. Русско-японские постановки предлагают зрителю и участникам ответить на вопрос об индивидуальном/национальном/общечеловеческом аспекте в перформативном искусстве.
Фестиваль «Голос тела» приурочен к российской премьере постановки хореографа Таи Савиной Inner voices of the body в исполнении японских танцоров. «Это абстрактная структура с многозначными образами, – рассказывает Тая Савина. – Это атмосфера загадочности. Я стремилась погрузить зрителя в его собственные воспоминания и ассоциации». Постановка осуществлена с группой профессиональных актеров и танцоров из Японии, премьера состоялась в декабре 2017 г. в Токио. В Петербурге премьера состоится 1 и 2 декабря.
Ярким событием фестиваля 2 декабря станет постановка японского мастера буто, хореографа и теоретика танца Катсура Кана «Оракул и Энигма», в исполнении петербургского театра OddDance. «Тело само по себе уже содержит в себе очень много информации. Вся моя история: кто я, откуда я, опыт моих родителей и предков, мое воспитание, культура, в которой я вырос, мой язык, мои травмы и мои победы… всё это есть во мне, и это проявляется в моем теле, в моем движении», – объясняет Кацура Кан.
Как отмечают организаторы фестиваля, в «Оракуле и Энигме» Мужское и Женское, Любовь и Ненависть, Смешное и Трагичное, Мимолетное и Вечное танцуют рука об руку, и «нам не удержать слепых лошадей нашей крови», тех, что не могут обуздать даже Боги. Идеи, которыми орудует Кан – идеи космического порядка. И в центре его интереса – человек как микрокосм и как загадка. Это спектакль-энигма. Зритель увидит на сцене свой собственный сон, изобилующий необычайными образами и ассоциациями.
В программе фестиваля 1 декабря также будет представлена российская премьера театра OddDance «Скрипы ветра». Идея постановки родилась у Григория Глазунова, режиссера театра OddDance, во время мастер-классов Катсура Кана в Петербурге и Москве летом 2018 г. Григорий воплощает в «Скрипах ветра» сущностную установку буто: несение атмосферы как танец. «Делать первый шаг и идти до конца, – считает режиссер. – Как река несет свои воды через многие повороты, рельефы и пейзажи — но единым естественным потоком – до самого моря. Река едина от истоков до устья – так и эта хореография течет естественно и непрерывно».
24 ноября в программе фестиваля также пройдет лекция «Театр буто. Шаг в темноту», OddDance Theatre (Открытая гостиная Центральной библиотеки им. М.Ю. Лермонтова).
Организатор фестиваля – OddDance Theatre, показы и встречи с хореографами пройдут на площадке Escabo. Contemporary dance stage (ул. Пионерская, д. 50).
Театр OddDance – невербальный, физический театр, основанный в 2002 году Натальей Жестовской и Григорием Глазуновым. Участники театра переплавляют опыт практики буто, импровизации, восточных и западных систем построения движения в ясную систему погружения и самонаблюдения. Концентрация внимания и растворение в пространстве, сверхмедленное и взрывное движение, внимание к внутреннему отличает постановки театра. OddDance здесь и сейчас рождает воплощенную в движении идею, создает притчу, высказанную языком танца. Проводит регулярные семинары по буто и Звериному стилю в России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург), Финляндии, Греции и др. Создает авторскую методику преподавания буто. Инициирует фестиваль лабораторий Non Finito в направлении поиска диалога между новейшими и древнейшими перформ-техниками Европы и Запада.
Фото из архива OddDance Theatre