С 17 марта по 4 апреля в Архангельске пройдет XVI международный театрально-музыкальный фестиваль «Европейская весна». В программе — панк-опера, спектакль-экспедиция, Детский день, открытая читка и спектакль, где перформером станет зритель.
«Мы не стоим на месте, мы постоянно меняемся. Вот и наша „Весна“ тоже изменяется… — рассказывают организаторы фестиваля — Архангельский молодежный театр. — В этом году появятся новые форматы фестивальных событий, которые нам самим очень интересно попробовать воплотить в жизнь! Так, впервые Архангельск увидит настоящую панк-оперу. Впервые мы привезём на фестиваль настоящий „Плохой театр“, устроим открытую читку одной дерзкой пьесы, покажем спектакль, главным героем которого станет один из вас, а еще целый день посвятим исключительно детям! Вдобавок ко всему выше сказанному, впервые в фестивале примут участие архангельские режиссёры с экспериментальным проектом спектакля-экспедиции „На Севере“».
Спектакль-променад «На Севере», автором которого является режиссер Дмитрий Тарасов, стартует 17 марта и пройдет 5 раз в течение всего фестиваля. Он посвящен трем выдающимся поморцам — Ксении Гемп, Борису Шергину и Степану Писахову.
24 марта в Театре драмы им. Ломоносова «Театро ди Капуа» из Санкт-Петербурга представит панк-оперу «Медея». Спектакль был создан совместно с панк-группой «Последние танки в Париже» рок-поэта Лёхи Никонова и Павла Семченко из Театра АХЕ.
«Отталкиваясь от факта, что Еврипид приписал убийство детей Медее за взятку для очищения доброго имени Коринфа, культовый поэт Лёха Никонов специально для спектакля „Медея. Эпизоды“ написал поэму „Медея“, монологи из которой и составляют литературный дискурс спектакля. История колхидки Медеи, изгоняемой из Коринфа за колдовство и история современной эмигрантки, выдворяемой из-за отсутствия отметки в паспорте — в чем разница?», — рассказывают создатели об идее спектакля.
Еще один гость из Санкт-Петербурга — «Плохой театр», который 25 марта покажет спектакль «Магда».
28 марта пройдет открытая читка пьесы писателя и драматурга Артура Соломонова «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича». Это текст, по словам автора, «позволяет проследить, какими путями в душе современного человека прорастает сталинизм. Это пьеса о преступной пластичности человеческой психики, о готовности в определенных условиях воспроизвести самые опасные практики тоталитарного прошлого, которое никуда не ушло: оно овладевает настоящим и намеревается стать будущим. В пьесе показано, как легко человек становится тираном и как легко окружение позволяет ему таковым стать».
1 апреля в Архангельском молодежном театре режиссер Илья Мощицкий представит свой спектакль «Дуб Майкла Крейг Мартина».
И, наконец, 4 апреля пройдет Детский день фестиваля, где испанская компания «Ла Петита Маламалуга» представит свой спектакль «30 слонов под зонтиком».
Подробности о программе, расписании и билетах — на официальном сайте фестиваля.