Елизавета Бондарь готовит премьеру о поколении тридцатилетних

10 октября в Калининградском областном драмтеатре состоится премьера московского режиссера Елизаветы Бондарь по пьесе современного белорусского драматурга Константина Стешика «Спички». В пару к режиссеру в Калининград работать над спектаклем приглашён композитор Владимир Раннев.

Совсем недавно в калининградском театре открылась малая сцена, которая, по словам руководства, должна стать местом постановки современной драматургии и прозы, местом эксперимента и поиска. Наверное поэтому в афише спектакля будущая премьера помечена предупреждающим грифом «Современный спектакль».

«Это поколенческая история о 30-летних. Думаю, каждый из нас, как главный герой Толя, чувствует силу и потенциал жить, но не находит этому приложения в реальности. – рассказала «ТЕАТРУ.» о готовящейся премьере режиссёр Елизавета Бондарь. – Кому нужна твоя сила, если она разбивается об абсолютно тоталитарный режим. В тексте автора существует разделение на два мира: одним занимаюсь я, другим – композитор Раннев».

По словам создателей «Спичек», премьера будет до определённой степени радикальной. Например, зрителям придется слушать в спектакле собственный голос: перед началом показа создатели будут записывать голоса зрителей на пути в зал, а потом по ходу постановки преображать это в музыку для спектакля.

«В своем решении я опираюсь на язык Стешика, мне он кажется поэтичным. – продолжает Бондарь, – Я работаю с тестом как с музыкой, выстраивая словесную партитуру из определенных ритмических и интонационных идей. Раннев выстраивает посюсторонний мир сказок. В финале два героя, о которых заботился Толя, начинают заботиться о его дочери, и когда зритель читает сказки… создаётся нужный смысловой финал».

Елизавета Бондарь окончила Российскую академию театрального искусства (ГИТИС), факультет музыкального театра, мастерская народного артиста РФ профессора Бертмана, по специальности «Режиссура музыкального театра».

Поставила более двадцати спектаклей в крупнейших театрах Москвы и России. С 2012 года — режиссер-педагог в колледже имени Гнесиных.

Владимир Раннев окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Римского-Корсакова по классу композиции и Высшую школу музыки Кельна.

Стипендиат Фонда «Гартов», лауреат премии Сальваторе Мартирано Университета штата Иллинойс, премии Джанни Бергамо в области классической музыки, Гран-при премии Сергея Курехина. Номинант премии «Золотая Маска» (Эпизод V оперного сериала Бориса Юхананова «Сверлийцы»).

Фото: Елизавета Бондарь

Комментарии
Предыдущая статья
Виктор Рыжаков о Дмитрии Брусникине: «Важно, чтобы его роли ещё пожили с нами» 20.09.2018
Следующая статья
В независимом ростовском «Театре 18+» поставят спектакль об абьюзе 20.09.2018
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.