Электротеатр Станиславский запустил свой подкаст в формате разговоров о событиях и трансформациях в современном искусстве. Они ориентированы на людей, увлеченных процессом мышления.
В первом выпуске подкаста театровед, театральный критик и куратор «Школы современного зрителя и слушателя» Кристина Матвиенко говорит с режиссером Марфой Горвиц и драматургом Михаилом Чевегой о премьере «Сверчок» по книге Тоона Теллегена: почему «дичь на грустные темы» укоренена во времени, что такое психологический театр и зачем нужен живой драматург.
«Вся моя история с постановкой в Электротеатре овеяна невероятными происшествиями, — рассказывает режиссер спектакля «Сверчок» Марфа Горвиц. — Я взяла материал, который делала в Норвегии, композиция написана мною же. И в Норвегии у меня не то, чтобы не было никаких проблем с этим материалом, более того — он невероятно лег на норвежских людей. Им очень понравился ироничный подход к теме, которая для них практически как зубы чистить – депрессия. Здесь же произошло что-то странное, за несколько дней до того, как приступить к репетициям, я поняла, что в таком виде, в котором текст сейчас существует, это невозможно. Объяснить эти причины я до сих пор не могу».
Послушать о том, как проходила постановка в России и как говорить о депрессии со сцены, можно в приложении Яндекс.Подкасты или Apple-подкасты. Там же будут появляться новые выпуски подкаста Электротеатра.
Напомним, что премьера спектакля «Сверчок» должна была пройти в этом сезоне, но была перенесена на следующий. Подробности о спектакле можно узнать в статье журнала ТЕАТР.