Егор Чернышов и Ярослава Пулинович создают новую «Педагогическую поэму»

На фото - Егор Чернышов © соцсети Егора Чернышова

Завтра, 31 октября, в Русском драматическом театре «Мастеровые» в Набережных Челнах пройдёт премьера спектакля Егора Чернышова «Педагогическая поэма» по одноимённой книге Антона Макаренко в инсценировке Ярославы Пулинович.

Роман «Педагогическая поэма», написанный в начале 1930-х, — весьма необычный документально-художественный текст, по сути и в самом деле педагогический труд. Автор опирается на собственный реальный опыт работы в 1920-1928 годах с детьми, находившимися в колонии для беспризорников и несовершеннолетних правонарушителей под Полтавой. Он подробно рассказывает о том, как завоёвывал доверие этих детей, как при правильном воспитании они способны меняться, жить своим трудом, как появляются и «становятся на ноги» новые члены колонии.

В анонсе премьерной постановки «Мастеровых» главная тема (и конфликт) обозначена так: «Цинизм и сила против добра и уважения личности». Инсценировка романа, написанная для спектакля, — плод совместной работы режиссёра Егора Чернышова и драматурга Ярославы Пулинович, во многом создававшийся в процессе постановки: текст корректировался по ходу репетиций, учитывались и предложения актёров.

Ярослава Пулинович рассказывает: «Для меня это очень интересная работа по двум причинам. Первая: „Педагогическая поэма“ — это не увлекательный роман, это педагогический труд, объёмные мысли Макаренко по поводу советской педагогики и педагогики в целом, по поводу воспитания детей в колонии. Он писал эту книгу несколько лет, и она не то чтобы структурирована каким-то конкретным сюжетом — туда вошло очень много историй, которые действительно случались с автором в жизни. Для меня как для драматурга это очень амбициозная задача — переделать „Педагогическую поэму“ в пьесу, инсценировать это так, чтобы читалась одна линия, одна история. А вторая причина — необычный формат работы, когда режиссёр приезжает на постановку вместе с драматургом. Такое бывает, но я не могу сказать, что это случается часто».

Вместе с режиссёром и драматургом над премьерой работают художник Светлана Тужикова, композиторы Игорь Домашкевич и Сергей Ушаков, художник по свету Эмиль Авраменко.

В спектакле заняты артисты Александр Братенков, Константин Цачурин, Андрей Щербаков, Кирилл Имеров, Александра Петрова, Александра Пестова, Артемий Зайцев, Георгий Задворнев, Евгений Баханов, Илья Ладыгин, Дмитрий Жуков, Румиль Ихсанов, Николай Смирнов, Елизавета Чежегова, Аделина Нестерова, Марина Кулясова.

Комментарии
Предыдущая статья
В «Таком театре» покажут буллинг со стороны агрессора 30.10.2024
Следующая статья
В Израиле марионетки Викторовой расскажут о Дон Кихоте без слов 30.10.2024
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.