В петербургской «Субботе» сыграют «джаз по Экзюпери»

На фото — сцена из спектакля «Планета людей» © Алексей Иванов

17 и 18 мая на Основной сцене петербургского театра «Суббота» пройдёт премьера спектакля Андрея Сидельникова «Планета людей» по мотивам одноимённой книги Антуана де Сент-Экзюпери.

Книга Экзюпери «Планета людей» (в другом варианте перевода — «Земля людей»), впервые опубликованная в 1939 году, имеет необычную структуру. По форме это сборник очерков — историй, связанных порой лишь образами, мотивами или ассоциациями, но не пересекающихся по сюжету. Тем не менее, книга воспринимается как целое, и потому порой критики называют её романом. Специфика «Планеты людей» связана с историей её создания: лётчик и писатель Экзюпери собирал её во время лечения после аварии на основе ранее написанных текстов-набросков, дополненных новыми материалами. Эти особенности книги отчасти продиктовали формат премьерной постановки Андрея Сидельникова, жанр которой обозначен как «джаз по мотивам романа Антуана де Сент-Экзюпери в переводе Норы Галь».

Однако «джаз» в спектакле Сидельникова следует, в первую очередь, понимать буквально. Актёры театра «Суббота» собираются в импровизированную музыкальную группу не только на неформальных вечерах, но и во многих репертуарных спектаклях. В случае с «Планетой людей», как сказано в анонсе, «лёгкую атмосферу» создают присутствующие на сцене артисты-музыканты — «живой звук, джазовые ритмы, пение». Однако в импровизированном «ресторане», где происходит действие, «суровые лётчики» и другие посетители разговаривают на серьёзные темы: «Где точка невозврата к себе? Управляет ли нами музыка или машины? Что есть душа: одинокая бескрайняя равнодушная пустыня или оазис, способный дать другому любовь, отдохновение и силы преодолеть боль и страдание? Почему в нашем мире Моцарт обречён?».

Сквозной линией, как и в книге Экзюпери, становится история реального человека — друга автора, лётчика Анри Гийоме, который «знает цену человеческой воле и людскому страху» и то, что «жизнь человека на нашей планете бесценна». Но в инсценировке Константина Фёдорова новеллы жизни Гийоме переплетаются с другой подлинной биографией — судьбой самого Экзюпери, погибшего во время Второй мировой войны.

В спектакле участвуют артисты Софья Андреева (Певица), Владимир Шабельников (Взрослый Антуан), Иван Байкалов (Антуан в молодости), Григорий Сергеенко (Анри Гийоме, лётчик), Григорий Татаренко (Андре Прево, механик), Максим Крупский (Жан-Мишель, чиновник), Олеся Линькова (Консуэло, жена Антуана), Анастасия Полянская, Артём Лисач, Татьяна Кондратьева, Анастасия Резункова, Виола Лобань, Никита Памурзин, Андрей Шаповал, Виктор Кренделев и Валерия Ледовских.

В постановочной команде, помимо режиссёра и автора инсценировки, — художник-постановщик Николай Слободяник, художник по костюмам Мария Лукка, художник по свету Максим Ахрамеев, хореограф Ирина Ляховская и автор музыкального оформления Анатолий Гонье.

На фото — сцены из спектакля «Планета людей» © Алексей Иванов

Комментарии
Предыдущая статья
«Театр кукол — без границ» в 2023 году привезёт спектакли по Пушкину, Гумилёву и Чайковскому 16.05.2023
Следующая статья
МДТ оштрафовали на 15 тысяч рублей за нарушение санитарных норм 16.05.2023
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.