Московский Музей Серебряного века анонсировал масштабный русско-швейцарский проект, приуроченный к 100-летию Фридриха Дюрренматта и 110-летию Макса Фриша.
Драматург и писатель Фридрих Дюрренматт не только интересовался изобразительным искусством — на протяжении всей жизни он писал картины, создавал графические работы, делал рисунки, в которых заметно влияние экспрессионистов (хотя и не только). Карикатуры, иллюстрации к собственным произведениям и портреты для Дюрренматта были почти «тайным увлечением». Десять лет назад Центр Фридриха Дюрренматта в Невшателе начал собирать и каталогизировать картины и графику драматурга.
Увидеть рисунки и графические работы Дюрренматта можно будет в мае — в отделе ГМИРЛИ «Музей Серебряного века». В рамках проекта запланирована и параллельная программа — показы и обсуждения документальных фильмов о драматурге и экранизаций его сочинений.
Также на май намечен международный круглый стол в Доме-музее А.И. Герцена, посвящённый современнику и соотечественнику Дюрренматта, также выдающемуся писателю и драматургу Максу Фришу. Организаторы обещают, что здесь будут представлены «уникальные документы из Архива Фриша в Высшей технической школе Цюриха».
Посольство Швейцарии в официальном анонсе событий напоминает о «непростой дружбе Макса Фриша и Фридриха Дюрренматта, оказавшей существенное влияние на взгляды и творчество обоих» и рассказывает о майском проекте: «За последние десятилетия в российских издательствах вышло около 180 наименований книг швейцарских авторов, на русский язык были переведены произведения более 80 писателей. Но по количеству переизданий и экранизаций на русском языке ни один из них не может соперничать с Фридрихом Дюрренматтом и Максом Фришем. Впервые появившись на русском языке ещё в советское время, во второй половине шестидесятых годов, книги двух классиков швейцарской литературы в России выходят в свет каждый год. Это значит, что в России у них есть читатель, а у нас есть причина вместе отметить две памятные даты.
Оба писателя неоднократно бывали в Советском Союзе и писали о нём, а в феврале 1987 были приглашены на организованный по инициативе Михаила Горбачёва международный форум деятелей культуры „За безъядерный мир, за выживание человечества“. Выходящая далеко за пределы национальных границ неизменная популярность Макса Фриша и Фридриха Дюрренматта, наверное, объясняется в значительной степени тем, что оба писателя отстаивали право человека быть тем, кем он хочет быть; необходимость и право мыслить альтернативно, самому выбирать свою роль, не оставляя этот выбор режиссёру, кем бы он ни был — обществом, архаичным или цифровым; государством, тоталитарным или демократическим; рынком, местным или мировым; или просто старой дамой, неожиданно вернувшейся в ваш город».