Диденко в «Гешере» ставит «международную» «Саломею»

С 19 по 23 июня в театре «Гешер» в Тель-Авиве пройдёт премьерный блок показов спектакля Максима Диденко «Саломея» по одноимённой пьесе Оскара Уайльда.

Премьера «Саломеи» откроет программу Jaffa Fest — 2024, мультикультурного фестиваля, который ежегодно организует театр «Гешер». На этот раз смотр станет «отражением, зеркалом самой жизни». В программе — интернациональная редакция «Обыкновенной истории» Кирилла Серебренникова, премьера спектакля Алисы Хазановой «Последнее слово», постановка Егора Баранова «Надеждины» и многое другое.

«Саломея» — первая израильская постановка Максима Диденко. Она выходит как копродукция «Гешера» и лондонского Королевского театра Хеймаркет, где спектакль будет впервые показан в конце этого года.

Постановка идёт на английском языке (на тель-авивских показах — с субтитрами на русском и на иврите). «Мы как-то в очень правильное время и в очень правильном месте собираемся это сделать, — рассказывает Максим Диденко. — И английский язык был избран как язык, который „ближе к оригиналу“, хотя изначально пьеса была написана по-французски. Но всё-таки Оскар Уайльд ирландец, и английский — его родной язык. И потом — мы собираемся привезти эту вещь в Лондон. Так что это, в общем, такой международный и в то же время очень близкий к автору замысел».

История «иудейской принцессы» Саломеи в последние годы привлекает всё большее внимание режиссёров — знаковые постановки оперы Рихарда Штрауса, сочинённой по мотивам пьесы Уайльда, создали, например, Ромео Кастеллуччи и Клаус Гут, а совсем недавно к этому сюжету обратился Дмитрий Черняков.

Создатели тель-авивского спектакля, как сказано в анонсе, задаются вопросом, кто на самом деле Саломея: «Маленькая, наивная девочка, случайно оказавшаяся игрушкой истории? Подросток, восстающий против пошлости, лицемерия окружающего мира? Кровожадная соблазнительница, жаждущая власти?». Примечательно, что описание «Саломеи» Диденко начинается с таких слов: «Время: первый век нашей эры. Место: здесь».

Вместе с режиссёром над премьерой работают художник Галя Солодовникова, композитор Луи Лебе, художник по свету Глеб Фильштинский, режиссёр по пластике Полина Дрейден, музыкальный руководитель Евгения Натанова и другие.

В спектакле заняты Дорон Тавори (Ирод), Лена Фрайфельд (Иродиада), Нета Рот (Саломея), Шир Саяг (Иоканаан), Лев Левин (Каппадокиец), Итамар Перес (Молодой сириец и Начальник стражи), Руслан Барабанов (Тигеллин), Никита Олейников (Нубиец и Бармен), Нир Кнаан (Пианист) и другие.

Комментарии
Предыдущая статья
В Электротеатре «Станиславский» появится спектакль — «путешествие по жизни» 18.06.2024
Следующая статья
В Петербурге покажут хореографическое осмысление потери ребёнка 18.06.2024
материалы по теме
Новости
В Кабаре ШУМ выпускают «иммерсивный сериал» по диалогам Платона
25 декабря в петербургском Кабаре ШУМ пройдёт премьера спектакля Александра Худякова «Диалоги. Справедливость». Предполагается, что постановка станет первым эпизодом «театрального сериала» на основе текстов Платона.
Новости
Дарья Борисова создаёт в Самаре «фантазийный Лондон» Диккенса
21 декабря на Большой сцене Самарского театра юного зрителя «СамАрт» пройдёт премьера мюзикла Андрея Рубцова и Алексея Франдетти «Рождественская песнь» (6+) в постановке Дарьи Борисовой. В основе спектакля — повесть Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе».