Сегодня и завтра, 8 и 9 сентября, на Основной сцене Электротеатра «Станиславский» фестиваль Context. Diana Vishneva проведёт премьеру междисциплинарного проекта «Вечер современной хореографии и музыки».
«Вечер современной хореографии и музыки» — итог работы резиденции «Танец. Музыка и звуковые практики», которую фестиваль Context. Diana Vishneva организовал в этом году. Композиторы и хореографы на этой резиденции исследовали «способы соединения звука и движения». Кураторами проекта были композитор Владимир Горлинский и хореографы Павел Глухов и Иван Естегнеев.
На фото — Марина Херолянц и Анна Поспелова © Лана Павлова
Итогом работы стали совместные сочинения сложившихся на резиденции творческих тандемов. Выбранное название также принципиально: подразумевается, что все участники находятся в процессе поиска и предлагают зрителям и слушателям новое, сегодняшнее, а возможно и непривычное, искусство.
Основатель и художественный руководитель фестиваля Диана Вишнёва рассказывает: «В создании новых проектов для нас стала важна единая идея. В этом году такой общей тематикой выбрана музыка, когда хореографы и композиторы, работая в лабораторном формате, ищут новые методы подхода к тому, как движение соединяется со звуковыми практиками. Междисциплинарность по-прежнему остаётся для нас необходимым этапом развития и обогащения».
На фото — Кира Вайнштейн и Святослав Мельников © Лана Павлова
В Электротеатре будут представлены работы, созданные на резиденции, в исполнении танцовщиков группы Context, а также приглашённых участников — перформеров и музыкантов. Подробности предстоящего события в релизе описаны так: «Андрей Петрушенков, являясь в прямом смысле универсальным участником проекта (хореограф и композитор), в своей композиции прокладывает путь от энергии зарождения человека к технологичности тела, от простого организма к божественному вдохновению. Марина Херолянц вдохновляется выступлениями рок-звёзд и работает с танцовщиками через физический отказ и перенаправление намерения, каждый раз меняя логику движения и скорость. Святослав Мельников ищет природу возникновения импульса движения, обнаруживая в нём как созидательное, так и разрушительное начало — проект строится на разности этих импульсов. С помощью мобильных акустических систем, с которыми танцуют артисты, автор сопоставляет живой и искусственный звук, олицетворяя диалог внутреннего голоса с внешним. В хореографии Анны Хириной дуэт танцовщиков из бытового и расслабленного трансформируется в диалог бьющихся тел, падающих, жаждущих контакта и отвергающих его, создавая акт жертвенности на сцене. Хореографы и танцовщики отходят от конвенциональных практик звукоизвлечения, используя не только портативные колонки, микрофоны, наушники, но также работая с акустикой, музыкальными инструментами, голосом и звукоизвлечением тела».
На фото — Анна Хирина и Елизавета Лобан © Лана Павлова
Что касается музыки, то она оказалась весьма разнообразной: вокальные и инструментальные акустические ансамбли, саунд-арт, электронная музыка, звуковая инсталляция, импровизация как отклик на хореографию.
Помимо почти часового «Интро» в фойе Электротеатра — трёх работ, созданных участниками резиденции к премьере, — «Вечер современной хореографии и музыки» будет состоять из четырёх «дуэтных» итогов: «Арка. Эхо» Андрея Петрушенкова и Симоны Маркевич, «Тем громче тишина» Марины Херолянц и Анны Поспеловой, «Чёрный шум» Святослава Мельникова и Киры Вайнштейн, «Пустые поля» Анны Хириной и Елизаветы Лобан.