Александр Созонов репетирует в новосибирском “Глобусе” “Чёрную курицу”

11 и 12 мая на большой сцене «Глобуса» — премьера детского (12+) спектакля «Чёрная курица и невидимый сад». В основе — специально написанная по мотивам повести Погорельского современная пьеса.

Александр Созонов последовательно возвращается к исследованию мифологического сознания, которое, по версии режиссёра, закономерно формирует жанр — антиутопические, технологичные страшные сказки о современном, но при этом и футуристическом мире. Так, две недавние премьеры Созонова, о которых журнал ТЕАТР. писал ранее, — «Гроза» в сахалинском Чехов-центре и «Тень» в Саратовском театре драмы им. И.А. Слонова — создавались режиссёром с учётом именно этих «предлагаемых обстоятельств». В «Чёрной курице…» Созонов обещает создать красочный фэнтезийный мир, а основой конфликта станет «появление нового поколения», неизбежная инициация главного героя: «Злое взрослое циничное общество ставит ребёнка перед невыносимым выбором, а тот, в свою очередь, придумывает своё решение, которое меняет его самого, его окружение и весь мир», — рассказывает Александр Созонов.

Вместе с режиссёром над спектаклем работает и молодой драматург Джулия Король (сценарист и продюсер, ученица Школы телевидения и кино «Индустрия», где её работы и заметил Созонов) — пьеса, которую она написала по мотивам сказочной повести Антония Погорельского специально для постановки в «Глобусе», продолжает дорабатываться и меняться в процессе репетиций. «Это не то что правильно, но так тоже можно. И нам всем любопытно посмотреть, что из этого получится», — комментирует такой подход к работе режиссёр.

Другие соавторы Созонова — Мария Кривцова, создатель сценографии и костюмов, художник по свету Елена Алексеева, хореограф Ирина Ткаченко, видеохудожник Алексей Береснев, а также автор текстов песен Евгений Кубынин. Особенно примечательно, что полноправным соавтором спектакля является композитор — Иван Кушнир, постоянно работающий, в частности, с Максимом Диденко, а Созоновым неоднократно охарактеризованный как автор «православного хип-хопа». Отметим, что это определение отвечает не только творчеству Кушнира, но, прежде всего, и тем работам, которые он уже ранее выпускал с Созоновым — «Чайковский» в московском Театре им. М.Н. Ермоловой и уже упомянутая выше «Гроза» в Чехов-центре. В случае с «Чёрной курицей…» Александр Созонов не сомневается, что каждая песня из спектакля станет хитом.

«У Погорельского — сказка, а если разрабатывать сказку дальше, то следующий уровень — это миф, фэнтези, — рассказывает Александр Созонов. — Соответственно, нужно придумать более широкие предлагаемые обстоятельства, географию, химию, физику, время — то, что в сказке можно не указывать. Все сюжеты давно известны. Но сейчас такое время, что протомиф, первооснову нужно разрабатывать серьёзнее. Это архетип, требующий постоянного переосмысления. В нашей пьесе, маркированной 12+, есть место для конфликта поколений, причём не родителей и детей, а именно поколений, которые по-разному относятся к миру: как они его воспринимают, что они про него думают. Есть история взросления, можно так сказать — обряд инициации. Есть противостояние внутри школы, противостояние между детьми и родителями, противостояние между идеей свободы и порядком. И неизвестно — что лучше, что хуже. Есть любовная линия, которой в сказке Погорельского не было. Есть антиутопия. Есть эпос героический. Слава Богу, есть место юмору.

Сделать мощный спектакль, в котором музыка, кровь, любовь, все конфликты, где борются техногенное тоталитарное государство с экопоселением, где все полумаги, волшебники, — это серьёзная задачка. Сделать это средствами, которые недоступны кинематографу, — наша творческая задача. Пьеса напоминает популярные голливудские антиутопии или „Гарри Поттера“, причем напоминает языком, какими-то разработанными кусками. Это язык, существующий внутри нас, взрослых, внутри детей… Он есть, так давайте на нём разговаривать! И в идеале делать надо семейный спектакль. Такой повод поговорить, разобраться, ответить на вопросы, которые висят в воздухе: что происходит между людьми, внутри семьи?».

В спектакле заняты не только актёры (Алексей Корнев, Марина Кондратьева, Артур Симонян, Вячеслав Кимаев, Ирина Камынина, Мария Соболева, Екатерина Аникина, Алексей Кучинский, Александр Липовской, Екатерина Боброва и другие), но и детские творческие студии театра, а одно из действующих лиц — настоящий робот.

Комментарии
Предыдущая статья
В Екатеринбурге впервые проведут общегородской День танца 16.04.2019
Следующая статья
«Красный факел» ставит пьесу Григория Горина 16.04.2019
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.