Восемь опер Дмитрия Чернякова и открытая встреча с режиссером пройдут в Санкт-Петербурге

На фото - сцена из спектакля Дмитрия Чернякова "Сказка о царе Салтане" © Фото предоставлено пресс-службой фестиваля "Digital Opera 2.0."

9 ноября в рамках Фестиваля «Digital Opera 2.0» в большом зале Киноцентра «Родина» в Санкт-Петербурге пройдет Public Talk с Дмитрием Черняковым. Кроме того, 10 ноября режиссер примет участие в круглом столе на тему создания спектакля в цифровую эпоху.

«Идея этого фестиваля принадлежит Глебу Фильштинскому. Будучи сегодня одним из самых талантливых, мощных и востребованных художников по свету, Глеб задумался над тем, как современные технологии меняют мир оперы. Наши круглые столы — их будет три — посвящены именно этой проблематике. Мы попробуем на нее взглянуть с разных ракурсов, — рассказала журналу ТЕАТР. пресс-секретарь Большого театра Катерина Новикова. —  В театральном мире Дмитрия Чернякова представлять не надо. Конечно, в современном оперном театре это фигура первого ряда. Мне хочется поговорить о том, как на него самого влияют новые технологии, меняет ли это как-то его сознание, способ и принцип коммуникации внутри его команды, меняет ли его внутреннее воображение количество оперативно доступной информации, которая находится сейчас в интернете. Как, может быть, усложняются его спектакли за все эти годы, потому что всегда в его оперных постановках, начиная с самых ранних его работ, есть какой-то видео-контент. И кроме того, почти все его спектакли записаны на DVD. Интересно, как он сам оценивает те видео, которые существуют, в какой степени он сам считает их тождественными тому театральному произведению, которое он создаёт, и в какой степени эмоциональное переживание человека, смотрящего видео, сопоставимо с ощущением зрителя в зале. В целом очень любопытно попробовать осмыслить то, что происходит с музыкальным театром, с миром оперы в эпоху тотальной новой технологии, которая оказывается меняет не только наши технические возможности, но и наш менталитет, наш способ общения, влияет на наше эмоциональное восприятие. Все-таки основа театра — это коммуникация».

Оперы Чернякова будут показывать параллельно — в большом и малом залах киноцентра «Родина». Так, 9 ноября в 12.00 покажут оперу «Иоланта/Щелкунчик», в 18.10 — «Макбет», в 18.15 начнется показ «Евгения Онегина», в 19.00 — «Князя Игоря», а завершится первый день показом оперы «Кармен» в 21.00. На следующий день, 10 ноября покажут «Сказку о царе Салтане» в 17.00, «Царскую невесту» в 19.00 и, наконец, «Лулу» — в 20.30.

10 ноября в 14.30 пройдет круглый стол «Авторы. Создание спектакля в цифровую эпоху». Основные вопросы, на которые будут искать ответы участники круглого стола — «Как создаётся оперный спектакль в цифровую эпоху? Каким образом происходят коммуникации авторов? Как используются в постановках цифровые инструменты — визуальные, и акустические? Как авторы относятся к почти мгновенной реакции зрителя на новый спектакль в интернете?».

Кроме этого, в рамках фестиваля на большом экране киноцентра «Родина» покажут оперы Кшиштофа Варликовского — «Медея», «Леди Макбет Мценского уезда» и «Дон Карлос», а также оперу Иво ван Хове — «Борис Годунов»,

Вход на все события — бесплатный по регистрации. Подробности о программе и регистрация — на официальном сайте фестиваля Digital Opera 2.0.

Комментарии
Предыдущая статья
Судебные слушания по делу «Седьмой студии» отложены на завтра 07.11.2019
Следующая статья
В Музее политической истории России открывается выставка о театре 07.11.2019
материалы по теме
Новости
«Мастерская» Козлова познакомит зрителей с тургеневской «Провинциалкой»
20 ноября на Малой сцене петербургского театра «Мастерская» пройдёт премьера спектакля Виктора Серваля «Маленькая комедия». В основе постановки – одноактная пьеса Тургенева «Провинциалка».
Блог
Дом окнами на войну
На фестивале в Экс-ан-Провансе показали дилогию о доме Атридов в постановке Дмитрия Чернякова.