На Сахалине поставят пластический трагифарс по Шекспиру

На фото - момент репетиции спектакля "Шекспир. Сон" © chekhov-center.ru

В сахалинском Чехов-центре начались репетиции пластического спектакля «Шекспир. Сон» (режиссёр Маргарита Красных). Премьера пройдёт 26 и 27 марта.

Над спектаклем работает постановочная команда, выпустившая в апреле 2021 года в Чехов-центре хореографическую фантазию Onegin: режиссёр Маргарита Красных, художник-постановщик: Кирилл Пискунов, художник по свету Сергей Рылко.

Идея поставить пластический спектакль большой формы по пьесам Шекспира возникла весной прошлого года. О работе над будущим спектаклем режиссёр Маргарита Красных рассказала пресс-службе Чехов-центра: «Одна из причин, по которым я остановила свой выбор на этом авторе, — его театральность в лучшем значении этого слова. Сложнее оказалось определиться, какие пьесы лягут в основу нашего спектакля. Это был сложный и спорный процесс. Я выбирала те истории, которые были бы близки зрителю. Ведь многое на сцене будет решено через пластику с минимальным количеством текста, и мне хотелось, чтобы зрители чувствовали связь с автором, чтобы имена героев стали маячками, за которыми бы они шли, на интуитивном уровне считывая события, которые происходили в пьесах. Но при этом двигались бы с нами по истории, рассказанной на сцене. Это будет спектакль о людях, их жизнях, переживаниях, о большой любви и больших потерях, о фатальных ошибках и великом прощении».

Трагифарс в пяти пьесах, как определили жанр спектакля его создатели, объединит трагедии Шекспира «Макбет», «Гамлет», «Король Лир» и «Отелло», которые будут включены в сюжет «Зимней сказки». В постановке большое внимание уделят сражениям. Постановщик сценического боя, артист театра Сергей Сергеев, в разговоре с пресс-службой отметил, что Шекспира сложно представить без схваток врукопашную, на ножах или шпагах. Такие сцены появятся в эпизодах «Макбета» и «Отелло». «Мы хотим передать атмосферу сражений посредством объединения элементов хореографии и сценического боя», — рассказал Сергей Сергеев.

Специально для спектакля Фёдор Сенчуков написал музыку. Над костюмами для постановки работает Стефания Граурогкайте.

Комментарии
Предыдущая статья
В Петербурге открывается выставка о дружбе Бродского и Барышникова 22.01.2022
Следующая статья
В Александринке стартует проект о революции в музыке и танце 22.01.2022
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.