Роман Габриа ставит в Тюмени «нелинейную» «Чайку»

Промофото спектакля «Ч-Чайка» © пресс-служба ТБДТ

20, 21 и 22 октября в Тюменском Большом драматическом театре пройдёт премьера спектакля Романа Габриа «Ч-Чайка» по пьесе Чехова.

По словам Романа Габриа, он достаточно вольно обошёлся с текстом «Чайки», чтобы приспособить текст к современным реалиям. И хотя действие не переносится в современность, создатели соотносят чеховскую историю с сегодняшними людьми, персонажей «Чайки» — с состоянием общества в наши дни.

Как пояснил пресс-службе театра Роман Габриа, темы спектакля — «про что» будет премьера — не привнесены извне, а напрямую связаны с материалом. «Вопрос — не что, а как, — говорит он. — Даже несмотря на то, что мы адаптировали текст и там будут нелинейные сюжеты, всё равно мы читаем Антона Павловича Чехова. Я вообще достаточно консервативный в смысле авторской темы, стараюсь её держаться. Может, и смотрю каким-то своим перевёрнутым взглядом, но иду за автором. Всегда хочется заметить в замыленном своё. У Чехова есть история про мать и сына? Про неудавшуюся карьеру актрисы Нины? Про суицид ребёнка? Про поиск новых форм и нонконформистский вызов Кости закостенелому творческому братству? Всё это есть! Обо всём этом мы и размышляем. То, что находится в содержании литературы, — это и является для нас источником».

Роман Габриа подчёркивает, что для него «Чайка» — произведение, «вскрывающее» режиссёра и «требующее самоанализа». Поскольку сама пьеса — своеобразное зеркало театра, а речь в ней идёт об искусстве, «новых формах» и художественных принципах, то режиссёр должен вложить в спектакль свои искания и мысли на этот счёт. «Последние лет пять я учил себя — учил линейности повествования и заставлял вести диалог со зрителем последовательно, хронологически: „так надо“, — рассказал Габриа. — А сейчас, взявшись за „Чайку“, хочется разучиться и деструктировать эти ненужные навыки — думать нелинейно. Как чувствую. Не связывать, а рвать связи. В конце концов, жизнь логична лишь снаружи. Внутри каждого — хаос. Поэтому какая-то психологическая, что ли, потребность: взять внутрисюжетное время и перемешать его, разболтать, обесформить. Потому что, говоря о новых формах, наш Костя Треплев размышляет и о нелинейной эстетике, и о какой-то иной этике, и о времени, и о восприятии реальности, и о зрителе даже, который тоже должен себя поменять, переделать: изменить, удивить, раздражить». Спектакль Габриа посвящает своему учителю — режиссёру и педагогу Григорию Козлову.

Напомним, в 2022 году Роман Габриа выпустил в Тюменском Большом драматическом театре спектакль «Каренин А.» по мотивам романа Толстого. Постановка получила три номинации на «Золотую Маску — 2023».

Вместе с режиссёром над премьерой «Ч-Чайка» работает художник Анвар Гумаров, с которым Габриа уже неоднократно сотрудничал, а также художник по костюмам Анастасия Соломеина, художник по свету Тарас Михалевский и композитор Ольга Зорина.

В премьере заняты Кристина Тихонова, Николай Падалко, Сергей Белозерских, Александр Тихонов, Софья Илюшина, Сергей Калинин, Ольга Ульянова, Дарья Шалдуга и Андрей Волошенко.

Комментарии
Предыдущая статья
Яна Тумина создаёт в БДТ инклюзивный спектакль-лабораторию 19.10.2023
Следующая статья
В МХТ к юбилею театра выпускают мелодраму о любви 19.10.2023
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.