В Большом переведут на язык балета шекспировскую «Бурю»

Сегодня, 4 июля, на Новой сцене Большого театра пройдёт мировая премьера балета Вячеслава Самодурова «Буря» на музыку Юрия Красавина.

В анонсах театр напоминает, что сезон 2023–2024 в Большом связан с «балетной шекспирианой»: на Историческую сцену вернулись легендарные «Ромео и Джульетта» в хореографии Леонида Лавровского, а сейчас на Новой сцене пройдёт мировая премьера, основанная на другой знаменитой пьесе Великого барда.

Музыка Юрия Красавина была написана специально для постановки в Большом и, по словам композитора, значительно переработана в процессе диалога с хореографом Вячеславом Самодуровым. Последний также написал либретто новой «Бури». О замысле хореограф рассказывает так: «Наши главные вопросы — что такое человек и цивилизация, естество и культура. Для меня важная, сложная тема — природа власти и природа милосердия. Но мы находимся на территории танца, а танец — это тело. И это позволяет приблизиться к пониманию природы не в пейзажном, а в более глубоком смысле. Что такое человек, кто он? Кто из этих персонажей более человечен?».

Пространство, сочинённое для спектакля художником Алексеем Кондратьевым и художником по свету Сергеем Васильевым, театр определяет как «технологичное» и «футуристичное». Ключевым для создателей постановки был не образ сказочного необитаемого острова, а тема театра — разыгранного на этом острове фантастического представления. В анонсе премьеры об этом сказано так: «Кондратьева чрезвычайно увлекает идея рассмотреть эту пьесу как разыгрываемое театральное действо — своего рода театр в театре. Волшебник Просперо, который, как кукловод-великан, дёргает за нити тех марионеток, что собраны им на пустынном острове, видится нашему художнику-постановщику неким не самым добрым (а такое бывает) режиссёром, стремящимся подчинить своей воле артистов, занятых в ставящемся им экспериментальном спектакле. Но как человек сугубо театральный, Алексей Кондратьев полагает, что, если тебя настигает буря, лучшим убежищем от неё как раз и могут стать стены и сцена театра, где, конечно, тоже разыгрываются бури, но всё же постановочные, играющие отражённым светом».

Помимо названных выше, над премьерой работают художник по костюмам Игорь Чапурин и дирижёр-постановщик Павел Клиничев.

Роль Просперо будут исполнять Александр Водопетов, Михаил Лобухин, Денис Савин и Семён Чудин, Миранду сыграют Ксения Жиганшина, Ульяна Мокшева, Анастасия Сташкевич и Маргарита Шрайнер, а Фердинанда — Владислав Лантратов, Даниил Потапцев, Алексей Путинцев и Дмитрий Смилевски. Также в спектакле заняты Ратмир Джумалиев, Вячеслав Лопатин и Марк Чино (Ариэль), Игорь Горелкин, Дмитрий Дорохов, Никита Капустин и Александр Смольянинов (Калибан), Егор Хромушин (Антонио), Камиль Янгуразов (Алонзо), Евгений Головин (Себастьян), Сергей Диев (Гонзало) и другие.

Комментарии
Предыдущая статья
Волкострелов и Пряжко приглашают в «ГЭС-2» посмотреть на «Закат» 04.07.2024
Следующая статья
В Театре Образцова покажут «кукольную причуду Фей» по Жуковскому 04.07.2024
материалы по теме
Новости
Квятковский реконструирует «Музыкальный ринг» с Горчилиным в роли Курёхина
Сегодня и завтра, 6 и 7 июля, в московском парке «Зарядье» пройдёт третий фестиваль «Новая классика», в этом году посвящённый 70-летию со дня рождения Сергея Курёхина.
Новости
На Дне Достоевского — 2024 покажут хореодраму, стендап и фантазии о любви
Сегодня, 6 июля, в Петербурге проходит 15-й День Достоевского — традиционная общегородская культурная акция. В этом году центральным событием станет «Хореодрама „Идиот“», поставленная Ильёй Делем с командой петербургских артистов по мотивам «павловской» части событий романа «Идиот».