Антон Фёдоров возвращается в «Гоголь-центр» с «Буковски»

На фото - Антон Фёдоров и Дмитрий Куличков на репетиции спектакля "Буковски" © соцсети "Гоголь-центра"

5, 6 и 7 ноября в «Гоголь-центре» пройдёт премьера спектакля Антона Фёдорова «Буковски». Главного героя сыграет Дмитрий Куличков, а Владислав Наставшев выйдет на сцену в роли Дьявола. 

Американская классика ХХ века, переосмысленная и по-своему адаптированная, на большой сцене ГЦ появится уже во второй раз за календарный год. Напомним, в конце сезона 2020-2021 актёр и режиссёр Филипп Авдеев выпустил здесь «Страх и отвращение в Москве», для которых отправной точкой стал роман Хантера С. Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе».

Режиссёр Антон Фёдоров обращается к прозе Буковски, используя и «фикшн», и «автофикшн», и эпистолярные тексты — в основе инсценировки рассказы и письма. Любопытно, что проза Чарльза Буковски и сама фигура её автора-героя привлекает всё больше внимания современных театральных художников: в частности, в Петербурге существует «барный» спектакль Семёна Александровского «С Буковски за барной стойкой», а в Воронеже — постановка Нади Кубайлат, которая также называется «Буковски».

Для Антона Фёдорова «Буковски» станет второй постановкой в «Гоголь-центре» — предыдущая, «Петровы в гриппе» по роману Алексея Сальникова, стала семикратным номинантом и двукратным лауреатом «Золотой Маски-2021». Значительная часть актёрской команды из «Петровых…» перешла и в «Буковски», однако в предстоящей премьере будут два неожиданных участника. Центральную роль Хэнка (повествователя и «первого лица» основного корпуса прозы Буковски) исполнит приглашённый артист Дмитрий Куличков, а режиссёр Владислав Наставшев (по первому образованию — актёр, ученик Льва Додина) сыграет Дьявола. В других ролях — Семён Штейнберг, Артём Шевченко, Мария Селезнёва, Мария Поезжаева (Опельянц) или дебютантка ГЦ Мария Лапшина, Яна Иртеньева, Евгения Афонская, Ирина Выборнова и Евгений Харитонов.

О замысле и структуре спектакля Антон Фёдоров рассказал журналу ТЕАТР.: «Это такой один день писателя, который он сочиняет здесь и сейчас, давая себе полную свободу и не намечая никаких границ. Ему крайне важно в течение этого дня не растерять что-то самое главное, хрупкое и прекрасное, живое… и он прячет это под внушительным слоем грязи и мусора». А слова Фёдорова о том, чем сегодня интересен Буковски, цитирует «Гоголь-центр»: «Меня цепляет в его литературе, что в ней уместны все жанровые пространства: там и юмор, и трагедия — и всё это замешано. Буковски смеётся над вещами, находящимися за гранью. <…> И в этом есть такая честность. В голове у человека много чего происходит, и страшных вещей тоже, порой мы смеёмся внутри над тем, над чем нельзя смеяться. Буковски открыто об этом говорит. Он такой клоун, шут, который вроде как является твоим ужасным отражением, и от этого страшного отражения ты хочешь отвернуться».

О визуальном решении также говорится в официальной аннотации «Гоголь-центра»: «„Буковски“ приносит на сцену окраину Лос-Анджелеса 70-х, искажённую восприятием самого Буковски. Фёдоров не пытается создать аутентичную и бытоподобную атмосферу того времени или перенести американские сюжеты в российскую действительность. Спектакль во многом выстраивается на тех стереотипах, которые представляются нам, когда речь заходит об условных американцах условного времени: пьют виски из горла или пиво из банок, неразборчиво говорят и ругаются, читают комиксы, ездят на длинных ржавых фордах и живут в фургонах. Столкновение наших стереотипов и описанной Буковски реальности создаёт на сцене новый искажённый мир, в котором трудно понять, что смешно, а что страшно; что хорошо, а что плохо; что красиво, а что безобразно». Соавторами режиссёра, драматурга и композитора спектакля Антона Фёдорова в создании «окраины Лос-Анджелеса на сцене ГЦ» стали Даниил Зупник (художник и художник по костюмам), Игорь Фомин (художник по свету), Надежда Федотова (видеохудожник) и Андрей Поляков (музыкальный руководитель постановки и самого «Гоголь-центра»).

Напомним, Антон Фёдоров окончил актёрский, а затем режиссёрский факультеты Щукинского училища. Играл в театре «Около дома Станиславского». Является художественным руководителем детского театрального проекта «Невзрослый театр». В числе режиссёрских работ — спектакли «Земляки», «Шукшин» и «Глумов» в Салаватском государственном драматическом театре, «Пьяные» в Стерлитамакском государственном русском драматическом театре, «Где ты был так долго, чувак?» в саратовском театре ДТКУ, «Таганок» в Стерлитамакском государственном театрально-концертном объединении, «Ревизор» в московском театре «Около дома Станиславского» (лауреат премии «Гвоздь сезона-2020»), «Это не я» в Театре.doc, «Петровы в гриппе» в «Гоголь-центре», «Королевство кривых» в Альметьевском государственном татарском драматическом театре (оба последних спектакля были номинированы на «Золотую Маску-2021»), «Иваново детство» в Казанском ТЮЗе.

Комментарии
Предыдущая статья
Хабаровский суд отменил решение о запрете паблика Юлии Цветковой 29.10.2021
Следующая статья
Театры смогут заполнять залы на 70% при наличии QR-кодов у сотрудников 29.10.2021
материалы по теме
Новости
В Кабаре ШУМ выпускают «иммерсивный сериал» по диалогам Платона
25 декабря в петербургском Кабаре ШУМ пройдёт премьера спектакля Александра Худякова «Диалоги. Справедливость». Предполагается, что постановка станет первым эпизодом «театрального сериала» на основе текстов Платона.
Новости
Дарья Борисова создаёт в Самаре «фантазийный Лондон» Диккенса
21 декабря на Большой сцене Самарского театра юного зрителя «СамАрт» пройдёт премьера мюзикла Андрея Рубцова и Алексея Франдетти «Рождественская песнь» (6+) в постановке Дарьи Борисовой. В основе спектакля — повесть Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе».