Марина Брусникина поставит дебютный роман Григория Служителя

На фото - застольные репетиции спектакля «Дни Савелия». Фото из соцсетей РАМТа

Премьера Марины Брусникиной по дебютному роману актёра СТИ Григория Служителя «Дни Савелия» намечена на июнь 2021 года. Она пройдёт в театральном дворе Российского академического Молодёжного театра.

Режиссёр Марина Брусникина рассказала журналу ТЕАТР. о том, как возникла идея спектакля: «РАМТ – один из моих любимых театров, где работает потрясающая команда, с которой я уже делала несколько спектаклей, поэтому туда всегда приятно возвращаться. Инициатором идеи, собственно, был актёр театра Виктор Панченко. Ему, как и мне, нравится этот роман, и с его подачи мы решили поставить „Дни Савелия“. Мы буквально ворвались в репертуарный план РАМТа, который и так насыщен другими событиями юбилейного сезона. Но поскольку это уличная история, ведь действие романа разворачивается именно на улицах Москвы, она будет играться в театральном дворе, и это облегчило нам задачу. К тому же у театра уже есть подобный опыт работы, и главное, есть желание и заинтересованность в развитии этого пространства. Безусловно, есть проблема в том, что надо работать очень быстро, потому что хочется успеть показать и несколько раз сыграть спектакль уже в этом сезоне. Но всё складывается наилучшим образом, именно так, как бы мне хотелось.

Роман Григория, конечно, уникален. Я даже не говорю о его многочисленных наградах, но удивительно, что первая его книга сразу попала в читателя. Значит, он ухватил что-то такое, что касается нас всех, а для меня это всегда очень важно. Даже не сам сюжет или история, а общее ощущение хрупкости жизни, потому что роман именно о потерях – о том, что мы ежеминутно теряем места и людей, это все растворяется и перетекает во что-то другое».

В команде постановщиков – художник Ирина Корина, музыкальный руководитель Алёна Хованская и художник по костюмам Оля Божко.

В спектакле заняты Денис Баландин, Алексей Блохин, Тарас Епифанцев, Вера Зотова, Виктор Панченко, Дарья Семенова, Мария Рыщенкова, Нелли Уварова и Антонина Писарева (студентка Театрального института им. Щукина).

Напомним, «Дни Савелия» – «роман о котах и людях: и те, и другие играют чью-то жизнь» (так говорится в предисловии к книге Служителя). Он вышел в Издательстве Елены Шубиной в июне 2018 года. За десять дней тираж был распродан полностью и допечатывался в течение лета трижды.

10 декабря 2019 года Григорий Служитель стал лауреатом Национальной литературной премии «Большая книга». Кроме того, «Дни Савелия» вошли в лонг-листы престижных премий «НОС» и «Национальный бестселлер» и получили первую Московскую Арт Премию (премия в области современного искусства).

«Конечно же, как и любой автор (а в моём случае еще и актёр), я бы очень хотел, чтобы „Савелий“ был поставлен, – рассказывал тогда Служитель. – Но я могу представить, какие с этим могут быть связаны трудности. В первую очередь, чисто художественные. Для моего романа нужно найти ход в меру условный, не бытовой. И ход не литературный, а именно театральный. Моя история предельно жесткая, но поэтичная. Очень не хотелось бы идти по пути ушанок, вязанных свитеров и нарисованных носов с усами. Животных надо придумать, сфантазировать».

Комментарии
Предыдущая статья
Владимир Гурфинкель ставит в Вильнюсе спектакль по Шукшину 25.04.2021
Следующая статья
Алексей Логачев репетирует в Нижегородском ТЮЗе пьесу Зеллера 25.04.2021
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.