Место шеф-драматурга Русского театра Эстонии (Vene Teater) с начала следующего сезона займёт Полина Бородина. Контракт с Ярославой Пулинович (с начала сезона место шеф-драматурга занимала именно она, о чём ранее писал журнал ТЕАТР.) в силу её значительной параллельной занятости был прерван, хотя сотрудничество как с драматургом с Ярославой продолжится.
Художественный руководитель Vene Teater Филипп Лось рассказал журналу ТЕАТР. подробности: «С Ярославой мы договаривались на сезон, и почти до конца сезона мы доработали: контракт прервали раньше из-за её активной работы в жюри «Золотой маски» — просто физически ей в ближайшие два месяца надо находиться в Москве. Но она довольно продуктивно провела этот сезон: одна её пьеса, «Хор Харона», выходит у нас в театре 12 апреля — причём это мировая премьера, первая постановка; вторую пьесу, «Дом Прозоровых», она написала специально для наших актёров. Сейчас я начал её репетировать — такой «сиквел» (не знаю, стоит ли употреблять это слово), в общем, продолжение сюжета «Трёх сестёр» — «Три сестры» сорок лет спустя, в 1941 году. Спектаклем «Дом Прозоровых» мы планируем открыть следующий театральный сезон.
То есть с Ярославой как с драматургом у нас сотрудничество было плотным. Просто это больше получилась кураторская работа — в течение сезона Ярослава, выбрав материал из собственной драматургии и тексты других авторов, была таким драматургическим куратором. Но поскольку работа шеф-драматурга, штатная работа в театре, подразумевает ещё довольно много повседневной рутины, к сожалению, на это Ярославе не стало хватать времени. Я вполне понимаю, что у неё много других планов, она нарасхват, и поэтому мы всё взвесили и выбрали драматурга, который может постоянно присутствовать в Таллинне и вести штатную работу вместе со мной, быть фактически моим заместителем в театре. С Ярославой мы этот вопрос и обсуждали — сошлись на кандидатуре Полины Бородиной, которую мы оба хорошо знаем. С ней я встречался в Петербурге, мы обсуждали все рабочие моменты и пришли к выводу, что ей это вполне под силу; ей это интересно. Тем более, что она уже знает театр (она была у нас на драматургической лаборатории осенью), её хорошо знает труппа, и как драматург она нас абсолютно устраивает.
С Полиной мы пока договорились на один сезон — следующий (он открывается в начале сентября), а дальше будем смотреть. Мы строим совместные планы, и я очень надеюсь, что эта работа будет долгой. Эстония — другая страна, есть важные вещи вроде вида на жительство, разрешения на работу — ни один человек не может приехать сразу на постоянное новое место жительства, изначально он должен попробовать: это очень важное изменение в жизни, всё-таки переезд в другую страну. О конкретике ещё говорить рано, хотя, конечно, мы уже обсуждали с Полиной разные проекты.
А с Ярославой мы, конечно, тоже продолжаем сотрудничество, но уже более дистанционно — например, у меня есть идея летнего проекта по её пьесе «Свой путь», это в дальнейших планах театра».
Напомним, Полина Бородина — драматург, ученица Николая Коляды. Участник многочисленных драматургических фестивалей и конкурсов (в их числе — «Любимовка», «Действующие лица», «Дебют»). Пьеса «Исход» вошла в тройку лучших пьес 2018 года по версии конкурса конкурсов «Кульминация». Автор концепции и программный директор театрального фестиваля-лаборатории «За!текст». Среди многочисленных постановок по пьесам Полины Бородиной — «СашБаш. Свердловск-Ленинград и назад» (пьеса написана совместно с Ярославой Пулинович) Семёна Серзина в екатеринбургском ЦСД и «Болотное дело» Елены Греминой в московском Театре.doc.