В 2019 году на сцене Пермского театра оперы и балета запланирована премьера одноактного балета с 8 певцами “Узел”. Для этой работы художественный руководитель театра Теодор Курентзис пригласил композитора Бориса Филановского и хореографа Лилию Бурдинскую.
Борис Филановский – авангардный востребованный композитор, в последние годы активно сотрудничающий с театром. Его оперу “Три четыре” в рамках проекта “Лаборатория современной оперы” ставил Дмитрий Волкострелов, его работа для Электротеатра Станиславский “Сверлийцы. Эпизод II”, была номинирована на “Золотую маску”.
Борис Филановский: «С Лилией Бурдинской я пока не работал, только видел ее постановки, это была идея Теодора пригласить ее. Но с тех пор мы с Лилией много разговаривали, и в разговорах обнаружилось, что нас интересуют сходные вещи – так что я думаю, мы можем совпасть друг с другом. Но как будет в реальности, пока неизвестно. А большая часть музыки уже написана».
Идея и выбор художников принадлежит художественному руководителю Пермского театра оперы и балета Теодору Курентзису. А уже содержание балета «Узел», его внутренняя идея и название – композитору. «Узлы, переплетения, связи – эта тема пронизывает нашу жизнь и нашу культуру, у этого понятия множество символических смыслов, отсюда возникло желание исследовать эту тему».
Лилия Бурдинская – хореограф, visual artist, один из основателей центра современного танца «Bye-bye ballet». С 2009 года выступает как автор собственных спектаклей, в 2014 году получила гран при фестиваля «Context. Диана Вишнева» за постановку Forest. Актриса документального спектакля Татьяны Прияткиной-Вайнштейн “Baby blues”. Летом этого года Бурдинская поставила танцевальный перформанс “Офелия в бинтах”, в котором освобождает, развязывает, разматывает скрытые стороны героини Шекспира.
Одноактный балет для камерного состава с 8 певцами-мужчинами – сложная работа, для которой требуется определенный состав исполнителей, поэтому окончательная дата премьеры в 2019 году еще утверждается.
Фото с сайта Лилии Бурдинской