Завтра, 13 сентября, в Ульяновском театре кукол имени Леонтьевой пройдёт премьера спектакля Владимира Бирюкова «Мнимый больной» (16+) по одноимённой пьесе Мольера (в переводе Татьяны Щепкиной-Куперник).
Мольер — не частый гость в репертуаре театров кукол. Главный режиссёр пензенского театра «Кукольный дом» Владимир Бирюков, обращаясь к комедии классика, сохраняет остроту жанра и подчёркивает гротескную составляющую истории, но ставит спектакль на серьёзную и даже лирическую тему. Она, по его словам, определяется так: это постановка «о дефиците любви». И комедийные по форме, хотя не слишком весёлые по сути ситуации возникают именно из-за этой нешуточной проблемы: «Если в доме нет любви — он превращается в поле боя. Потому что каждый сражается только за себя. А любовь лечит любые болезни».
Образ «поля боя» художником спектакля Виктором Никоненко передан вполне буквально: действие происходит на боксёрском ринге. А участниками его становятся отнюдь не куклы, а артисты в масках, напоминающих о традиции дель арте. Впрочем, в понимании создателей спектакля, «Мнимый больной» всё же будет сохранять именно «кукольную» эстетику: «Артисты и есть куклы, — говорит Бирюков. — Мы все — куклы в чьих-то руках…». При этом, как сказано в релизе постановки, маски «будут сорваны в финале, чтобы главный герой — ипохондрик Арган — и зрители вместе с ним увидели, кто же любит его на самом деле». Всё вместе, по замыслу авторов постановки, будет соответствовать жанровой специфике пьесы Мольера, а жанр самой премьеры определён как «комедия-фарс для здоровых и больных».
Помимо Бирюкова и Никоненко, над спектаклем работают художник по костюмам Илария Никоненко и хореограф Михаил Умнов.
На фото — сцены из спектакля «Мнимый больной» © Павел Шалагин