Режиссёрка Женя Беркович снимает с репертуара все свои спектакли, поставленные в основанном ею независимом театре «Дочери СОСО». Об этом она сообщила в письме из СИЗО, опубликованном в телеграм-канале «Берконовости».
Приводим это сообщение полностью:
«Привет, дорогие друзья.
Сегодня у меня не очень весёлая новость.
С этого дня Независимый Театральный Проект “Дочери СОСО”, если не ПРЕкращает своё существование (в одну секунду это не сделать. Театр дело сложное), то радикально его сокращает.
Мы заканчиваем играть все спектакли, к которым я имею непосредственное отношение, как режиссёрка и/или авторка: “Считалка”, “Рисовая собака”, “Наше сокровище”. Спектакль “Хиросима” в постановке Саши Плотникова ко мне никакого отношения не имеет (кроме моей нежнейшей любви и доверия ко всем его создателям и участникам). Ещё в декабре должна состояться премьера пластического спектакля Анны Закусовой и Ольги Шайдуллиной “Коридор Барто”, где я числюсь “автором идеи”, но от моих идей там всё равно ничего, кажется, не осталось… В общем, команда сама что-то решит про этот проект и объявит особо.
А теперь попытка объяснений, почему я так решила. “Дочери СОСО” всегда были авторским проектом. Я в принципе не очень верю в возможность “горизонтального” театра, но “СОСО” никогда таким и не притворялся. Это театральный проект режиссёрки Жени Беркович. С сильнейшей командой, с попыткой максимально доверительных, честных и экологичных отношений, но с вполне классическим распределением ответственности: вот худрук, вот все остальные. Сейчас худрук(чка))) находится в тюрьме, а также включена в список террористов и экстремистов. Все три “моих” спектакля, что идут сейчас у “СОСО”, сами по себе никого не смущают и не возмущают. Проблема в том, что они МОИ.
Поэтому я лично официально сообщаю: поиграли и хватит. Самому старому спектаклю пошёл 7-й годик, самому новому почти 2. Кто хотел, все уже по три раза посмотрели.
“Дочери СОСО” всегда были пространством доверия, любви и честности друг перед другом. Спектакль, даже если он хороший и любимый, это не живой человек. Творческое не может быть важнее человеческого. Эго художника и автора не может быть важнее его ответственности. Грустно ли мне, что в России больше не будет моих спектаклей? Ну грустно, конечно. Я-то живой человек! Грустно ли команде? Думаю, невыносимо грустно, но я их не спросила и с ними не советовалась. Это моё решение, и придётся ему подчиниться, вот такая я тиранша и деспотица!
Мы практически ничего не зарабатывали нашими спектаклями, так что у порога внезапной голодной смерти никто, кажется, не окажется. Все художники(цы) и артистки, работавшие в спектаклях “Дочерей СОСО”, блестящие профессионалы и взрослые люди, у всех есть и ещё будут крутые собственные проекты в России или за её пределами, и они никак со мной не связаны. Но мы вам будем про них рассказывать, конечно же, будем дружить и поддерживать друг друга.
Очень велик соблазн написать что-то вроде: «ну вот и уничтожено Дело Моей Жизни». Но это было бы неправдой. Если у моей жизни и есть какое-то Дело, то это дело – по возможности оставаться приличным человеком и никого при этом не угробить.
Мы все друг у друга останемся. Мы никуда не денемся.
Мы здесь.
И спасибо вам, что вы с нами».
В пространстве «Внутри», где играют «Дочери СОСО», пояснили, что все спектакли, заявленные в афише до января включительно, состоятся. Но билетов на них уже нет.