Мировая премьера новой программы примы-балерины Большого театра Светланы Захаровой Modanse, которая состоит из двух одноактных балетов, состоится 22 и 23 июня на Исторической сцене Большого театра.
Первый спектакль новой программы Захаровой – “Как дыхание” – это работа итальянского хореографа Мауро Бигонцетти, адаптация его собственного балета, премьера которого состоялась в театре “Ла Скала” в 2017 году. Две главные партии в нем исполнили Светлана Захарова и Роберто Болле.
Новая трактовка станет одноактной версией, созданной специально для Захаровой. Музыкальную основу спектакля составили произведения Георга Фридриха Генделя.
Вторая работа – балет Gabrielle Chanel. Хореография Юрия Посохова, музыка Ильи Демуцкого – авторов знаменитых балетов “Герой нашего времени” и “Нуреев”, где выступала Захарова. Режиссер и автор либретто – Алексей Франдетти.
“Предложение написать новый балет для Светланы Захаровой поступило мне в начале августа 2018 года. – рассказал журналу ТЕАТР. Илья Демуцкий. – Мне достаточно было узнать, что этот балет создается для Светланы и ставит его Юрий Посохов, чтобы сразу дать своё согласие. Это не первый балет, который мы делаем с Юрием, и не первый раз Светлана блистательно воплощает мою музыку, но то были иные образы, совершенно другие интонации. В этот раз нас неожиданно объединила история жизни и творчества великолепной Габриэль Шанель. Жизнь легендарной женщины, перевернувшей в своё время мир моды, рассказывается двумя выдающимися нашими современниками — Светланой и Юрием, которые «переворачивают» мир балета сегодня здесь и сейчас. Это, безусловно, событие, в котором честь участвовать.
Во время работы над «Шанелью» я присутствовал на части репетиций, видел, как работали Светлана и Юрий. Видел упорный, изматывающий труд и поиск, которые затем постепенно перерождались в саму естественность, когда хореография начинает буквально «впитываться» в тело. И тогда наступает момент, когда я «слышу» свою музыку глазами, мне не нужен оркестр, я буквально вижу свою музыку. Одно дело, когда ты зритель, восхищаешься тем, как Светлана блистательно воплощает классику, а другое, когда ты, композитор, буквально видишь ожившую в её движении собственную музыку, вдруг задышавшую, парящую, чувственную. В своей музыке я настаиваю на чувственности, этому уникальному качеству, без которой не может творить Женщина (именно так, с большой буквы), коей была и остается в истории великая мадемуазель Коко Шанель. Настаиваю на чувственности, без которой, я убежден, не может существовать танец. В моей музыке, слегка справленной французским ароматом, есть место и легкомысленности, и трагедии, и мимолетной увлеченности, и глубокому чувству. Мне легко и с азартом работалось над партитурой. Музыка получилась ёмкой, многогранной, непростой для исполнения, нескучной и местами блистательной. Как жизнь Коко Шанель”.
Спектакль идет в сопровождении Симфонического оркестра Большого театра под управлением Павла Клиничева.
“Идея создания балета принадлежит компании MusArts. Светлана захотела поработать с Посоховым. – рассказал журналу ТЕАТР. Алексей Франдетти. – Юра предложил, в свою очередь, взять в команду режиссера. А я уже подумал, что мне бы было очень интересно соединиться и поработать с музыкой Ильи и сценографией Маши Трегубовой. Я написал либретто, его утверждали в Модном доме Шанель. Формой этого спектакля стал несуществующий дневник Коко Шанель, краеугольные события биографии. Любимые сцены, пиковые точки, которые мне очень дороги, где все сошлось – и сценография Маши Трегубовой, и хореография Юрия Посохова и музыка Ильи Демуцкого – это смерть Боя и начало войны. У нас команда не с самой легкой занятостью, но команда очень интересная. Думаю, что это все будет очень талантливо”.
В спектакле, кроме исполнительницы главной героини – Светланы Захаровой, участвуют солисты балета ГАБТ – Денис Савин, Михаил Лабухин, Якопо Тисси, Вячеслав Допатин, Ана Туразашвили и другие.