Завтра, 12 марта, в Архангельске стартует первый фестиваль-школа «Молодость». Смотр, объединивший голоса нового поколения архангельской и петербургской сцены, — проект Театра Панова.
Название «Молодость» отчасти связано с названием инициатора и создателя смотра — Архангельского молодёжного театра (Театра Панова). Однако в описании проекта оно объясняется более подробно: «Фестиваль пройдёт под негласным девизом „Молодые режиссёры — молодому зрителю“. „Молодость“ объединит разные формы театра — драматического, пластического, театра предмета. К участию в театрально-музыкальной программе фестиваля Театр Панова пригласил своих друзей — тех, с кем когда-либо пересекался на сцене, — либо единомышленников и близких по духу. Тех, с кем особенно хочется познакомить архангелогородцев».
Событием открытия «Молодости» станет спектакль Дмитрия Крестьянкина «Красный фонарь» по дневникам и письмам последнего руководителя Дирекции императорских театров Владимира Теляковского. Эта постановка петербургского «Театра в Театральном музее» стала одним из заметных событий прошлого сезона и, в частности, была выдвинута на «Золотую Маску — 2024» в номинации «Эксперимент». «Красный фонарь» в Архангельске сыграют дважды, 12 и 13 марта.
19 и 20 марта на фестивале покажут спектакль петербургского театра «Цехъ» «Так возможно, так близко…». Хотя название постановки Александры Мамкаевой и Виктора Бугакова взято из текста «Евгения Онегина», в основе спектакля — рассказы другого русского классика, Чехова. Четыре чеховских сочинения стали основой размышления двух режиссёров «о ценности мимолётного» и непоправимости «неосторожных фраз и поступков».
21 и 22 марта в Архангельске сыграют спектакль Романа Бокланова «Похороните меня за плинтусом». Постановка ученика Руслана Кудашова в Большом театре кукол — моноспектакль Максима Морозова (однокурсника Бокланова) по книге Павла Санаева, где равноправными участниками действия становятся матрёшка, кассетник и флакон духов.
На фото – сцена из спектакля «Похороните меня за плинтусом» © сайт БТК
23 марта архангельский Театр танца «М’Арт» представит созданную специально для фестиваля премьеру — пластический спектакль «Театр», вдохновлённый одноимённой картиной местного художника Бориса Копылова. На этом полотне — «хрупкая фигура человека на сцене, словно вырезанная из бумаги. А вокруг человека — тёмная бездна, встречу с которой переживает артист и его герой на глазах у зрителей».
26 марта зрители фестиваля увидят спектакль «Метроном» — работу студентов второго курса театрального отделения Архангельского колледжа культуры и искусства (педагоги — Наталья Малевинская и Роман Абрамовский). Спектакль-размышление «о том, что такое время и как наши действия способны повлиять на его течение», молодые артисты создавали под руководством режиссёра Антона Чистякова.
На 28 марта запланирован показ хозяев смотра — Театр Панова проведёт читку пьесы Дмитрия Тарасова «Ледоход». Режиссёр «метафоричной истории о любви и разочаровании на замёрзшем в пространстве и времени острове неподалёку от провинциального города» — Виктор Мушковец.
А заключительным событием «Молодости» 29 марта станет выступление «хип-хоп-банды» питерских актёров и музыкантов «Добрые Люди Злые Песни». В анонсе вечера организаторы напоминают: «В далёком 2013 году лидерам петербургской театральной тусовки стало тесно на сценических площадках северной столицы, и они решили, что пришло время качать залы концертных площадок». Зрителям будет представлен «интеллектуальный и злободневный хип-хоп с текстами Евгения Анисимова и Сергея Азеева, с музыкой Ивана Кушнира в аранжировке Сергея Азеева».
Для студентов Архангельского колледжа культуры и искусства и молодых артистов запланирована большая образовательная программа от гостей смотра — режиссёров, актёров и художников.