«Антикварный цирк» выпускает спектакль по северным сказкам

Промофото спектакля «Чувство снега» © сайт «Антикварного цирка»

26 и 27 ноября в московском ДК «Строгино» пройдёт премьера спектакля «Чувство снега» Независимой театрально-цирковой компании «Антикварный цирк» в постановке Елены Польди.

Спектакль «Чувство снега» создан в процессе совместной работы студентов кафедры режиссуры цирка ГИТИСа (мастерская Елены Польди) и Государственного училища циркового и эстрадного искусства им. Румянцева (Карандаша). Авторы работают в жанре нового цирка, сосредотачиваясь не на фокусах и трюках, а на образах и ощущениях, перенося зрителя в иные миры.

Спектакль создан через переосмысление северных сказок и «размышления о животном в человеке или человеческом в животном, — сказано в пресс-релизе спектакля. — Его отправные точки — антропоморфность, текучесть и древние карельские петроглифы».

Как и в большинстве работ Елены Польди, в спектакле не будет прямого нарратива и последовательного сюжета, это свободный синтез разных тем, мифов и театрально-цирковых приемов. 

«Когда-то давным давно, где-то на краю земли, а, может, на блуждающем Острове-Призраке появилось племя кочевников, — описывает содержание спектакля режиссёр Елена Польди. — Это были уже не животные, но ещё не люди… ещё не боги… но Устремлённые к Солнцу (Познаний, Гармонии Вселенной и Радости Жизни). Много сказок и рассказок было сложено ими и о них. Сами они просили их не называть. Но если кому очень хочется определений — пусть это будет племя “Белого Оленя”. В племени “Белого оленя” оживало всё, во что они были влюблены: вода, снег, ветер, рыбы и птицы».

Спектакль адресован семейной аудитории и имеет условный возрастной ценз 6+. По замыслу авторов, он позволит по-новому взглянуть на пока не слишком раскрытые нашим театром и тем более цирком темы малых народов Севера, кочевья и жизни в вечной мерзлоте, архаики и первых людей. Постановка вдохновлена и наполнена этнической музыкой, колыбельными, обрядами, песнями и играми. В ней будут присутствовать северное сияние, быстроногие олени, священные сейды, уютные вежи и шерстяные свитера. 

Пластическое оформление создаёт хореограф Ольга Тимошенко, многолетняя участница труппы театра «Балет Москва» и номинантка премии «Золотая Маска». Она работает с «Антикварным цирком» впервые. 

Елена Польди – мастер курса режиссёрского факультета кафедры режиссуры цирка ГИТИСа. Была режиссёром-постановщиком в Цирке Никулина на Цветном Бульваре. Наследница знаменитой цирковой династии, художественный руководитель независимой театрально-цирковой компании «Антикварный цирк». Ранее Польди сотрудничала с Центром им. Вс. Мейерхольда, где шли спектакли «Антикварного цирка» «Мандариновый ангел» (2017) и «История года» (2019).

Комментарии
Предыдущая статья
Фестиваль «Дягилев P.S.—2022» покажет работы Самодурова, Адасинского и Гориболя 06.11.2022
Следующая статья
В Театре.doc поставят пьесу о любви к родине 06.11.2022
материалы по теме
Новости
В Кабаре ШУМ выпускают «иммерсивный сериал» по диалогам Платона
25 декабря в петербургском Кабаре ШУМ пройдёт премьера спектакля Александра Худякова «Диалоги. Справедливость». Предполагается, что постановка станет первым эпизодом «театрального сериала» на основе текстов Платона.
Новости
Дарья Борисова создаёт в Самаре «фантазийный Лондон» Диккенса
21 декабря на Большой сцене Самарского театра юного зрителя «СамАрт» пройдёт премьера мюзикла Андрея Рубцова и Алексея Франдетти «Рождественская песнь» (6+) в постановке Дарьи Борисовой. В основе спектакля — повесть Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе».