Алексей Бородин первым в России поставит новую пьесу Тома Стоппарда

7 февраля Российский молодежный театр (РАМТ) откроет новый год премьерой спектакля по последней пьесе знаменитого британского драматурга и современного классика сэра Тома Стоппарда «The Hard Problem».

Мировая премьера «The Hard Problem» состоялась в лондонском Королевском Национальном театре в 2015 году. РАМТ вновь первым в России поставит новую пьесу Стоппарда (в переводе Аркадия Островского). Режиссером-постановщиком стал известный российский режиссер и художественный руководитель театра Алексей Бородин. В репертуаре театра «Проблема» будет третьей постановкой по пьесам Стоппарда (в 2007 году Бородин уже поставил масштабную трилогию «Берег утопии» и в 2011 году – «Rock’n’roll»).

Том Стоппард на репетициях “Проблемы” в РАМТе.

«С Томом Стоппардом мы дружим еще со времен работы над трилогией «Берег утопии», вот и сейчас он приехал на три дня на репетиции «Проблемы», – поделился с журналом ТЕАТР. режиссер спектакля и худрук РАМТа Алексей Бородин. – Для нас эти встречи каждый раз чрезвычайно интересны. Том – удивительно деликатный человек и никогда не вмешивается в процесс, лишь делится своими мыслями в разговоре со мной и артистами. По моим ощущениям ему понравилось то, в каком направлении мы движемся. Я сейчас не о качестве – о нем мы судить еще не можем, а именно о направлении.

Том Стоппард на репетициях “Проблемы” в РАМТе.

Каждый раз поражаюсь тому, насколько Стоппард сначала глубоко изучает и погружается в тему, а затем начинает свободно творить в ней. Мы решили в своей работе пойти тем же путем: перечитали с артистами огромное количество умных книг, ведь действие пьесы происходит в институте мозга и главные герои – ученые. И все же для меня самый главный интерес – понять и уловить способ существования героев пьесы. Это тонкое сочетание интеллектуальной игры с живым человеческим существованием. Стоппард потому нам очень близок, что всегда говорит о серьезных вещах, но делает это в жанре интеллектуальной комедии.

Пьесы Стоппарда трудно читать. Я однажды сказал: “Том, это же страница текста – невозможно выучить”, – а он ответил: “Прочти 12 раз подряд и будет легко”. Это парадоксально, но это – абсолютная правда: его герои говорят и захлебываются от обилия слов, а выкристаллизовывается совершенно ясная и четкая мысль.
Для него важно, как мне кажется, драматическое столкновение того, чего люди хотят, с тем, что получается на самом деле. У Чехова похоже – «человек, который хотел». Столкновение стремления к тому, чего не может быть, с тем, что есть.

В РАМТе «Проблема» будет идти в камерном пространстве, как и в Лондоне, и в Нью-Йорке: пьеса выстроена так, что не подходит для большого зала. У нас зрители, 120 человек, будут сидеть на сцене».

Художником спектакля стал Станислав Бенедиктов, главный художник РАМТа с 1985 года, а художником по костюмам – Валентина Комолова. Световую партитуру создал Нарэк Туманян, хореографию к спектаклю поставит Лариса Исакова.

Спектакль репетируют артисты Ирина Таранник, Петр Красилов, Дмитрий Кривощапов, Андрей Бажин, Илья Исаев,Татьяна Матюхова, Полина Лашкевич, Александра Аронс, Александра Розовская, Янина Соколовская, Нелли Уварова.

Фото предоставлено пресс-службой РАМТа

Комментарии
Предыдущая статья
Юрий Муравицкий и Театр 18+ открывают “ростовский фриндж” 23.01.2019
Следующая статья
Когда шел снег, или Женское лицо документального театра 23.01.2019
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.