Долгожданная премьера спектакля Андрия Жолдака «Нана» по мотивам одноимённого романа Золя пройдёт на Новой сцене Александринского театра 8 и 9 октября.
Для Александринки «Нана» — вторая встреча с культовым режиссёром. Первая, «По ту сторону занавеса», прошла в 2016 году. За эту работу участники спектакля получили специальную премию «Золотой Маски», отметившей актёрский ансамбль: очевидно, что после «опыта реинкарнации» «Трёх сестёр» интерес Александринки к Жолдаку — это в огромной степени интерес к художнику, в авторском театре которого актёр занимает особое место. Впрочем, среди важных элементов и «стихий» театра Жолдака — пространство: в случае с «По ту сторону занавеса» оно становилось едва ли не действующим лицов (во всяком случае, тёмный и пустой зрительный зал императорского театра здесь был «глубинным фоном» действия). Для работы над «Нана» Жолдак перешёл на Новую сцену, где прежде не работал: что получится в этом технологичном black box’е, пока не известно.
О предстоящей премьере вообще известно сравнительно немного — что, впрочем, закономерно для спектакля Жолдака, который театру одновременно трудно и не нужно «пересказать своими словами». В основе «Нана» — одноимённый роман Эмиля Золя, в момент публикации (1880) запрещённый в ряде стран за «оскорбление общественной нравственности», а в России, например, изданный сразу же, но с цензурными купюрами. В версии Жолдака заглавную роль, куртизанку Нана, сыграет Анна Блинова, ещё не работавшая с Жолдаком, — в отличие от исполнителей других центральных ролей, Елены Вожакиной и Семёна Сытника. Также в спектакле заняты Иван Ефремов, Александр Мицкевич, Виктор Шуралёв, Игорь Мосюк, Степан Балакшин, Полина Теплякова, Сергей Кузнецов, Анна Селедец, Василиса Алексеева, Андрей Матюков, Елизавета Кобзарь и Филипп Баяндин.
Вместе с Андрием Жолдаком — режиссёром-постановщиком, автором сценария и светового оформления — над «Нана» работал его сын и постоянный соавтор, художник Даниэль Жолдак (художники-постановщики «Нана» — оба Жолдака вместе, Даниэль также автор видеооформления спектакля), художник по костюмам Симон Мачабели и другие.
Отметим, что премьера «Нана» должна была пройти в начале апреля, причём даже после объявления карантина в Петербурге театр надеялся показать премьеру в онлайн-формате. Однако помешал и другой «карантинный фактор» — закрытие границ: накануне запланированных финальных прогонов постановочная группа «Нана» была вынуждена улететь до закрытия границ и прекращения авиасообщения.