В Австрии повторят самую известную акцию Германа Нитча

Фрагмент афиши акции "6-дневная пьеса" © nitsch-foundation.com

30-31 июля в замке Принцендорф и его окрестностях в Австрии будет показана «6-дневная пьеса» (6-DAY-PLAY) Германа Нитча.

Спустя 24 года после первого показа самая известная акция Германа Нитча «6-дневная пьеса» вновь будет показана в замке Принцендорф со всеми его помещениями и вокруг него. Её замысел возник ещё в 1957 году. Под влиянием идеи о новой форме синтеза искусств (Gesamtkunstwerk), которую разрабатывали Рихард Вагнер и Александр Скрябин, Герман Нитч создал свой «Театр оргий и мистерий» — синестетически ориентированный акционистский театр, воздействующий на все органы чувств. Созданная в 1998 году «6-дневная пьеса» стала 100-й акцией театра. В ней участвовали около 500 исполнителей, и, как писал Нитч, также «требовались три оркестра, группа камерной музыки, большой смешанный хор, кухня, плотник, мясник, врачи и даже юристы». Концепция «6-дневной пьесы» основана на идее симфонизма, помимо визуальной составляющей, важную роль играет музыка. Вторая версия (160-я акция) будет показана уже без участия Германа Нитча, ушедшего в апреле этого года, и в сокращённом виде: в связи с ещё действующими ограничениями, связанными с пандемией коронавируса, зрители увидят только первые два дня.

27 июля в Музее Германа Нитча в Мистельбахе пройдёт панельная дискуссия о «6-дневной пьесе», её создании, подготовке второй версии акции и её связи с первой. В беседе примут участие артисты, занятые в проекте.

Герман Нитч — один из основателей венского акционизма. Родился в 1938 году в Австрии. С 1953 по 1958 год учился в Венской высшей школе прикладного искусства. В начале 1960-х годов Нитч вместе с молодыми художниками Отто Мюлем, Рудольфом Шварцкоглером, Гюнтером Брусом создали объединение «Венские акционисты», впоследствии получившее признание мирового художественного сообщества и критики. Раннее творчество группы включало ассамбляжи и «живопись прямого действия», в дальнейшем они перешли к экспериментальным перформансам и акциям. Основным мотивом художников было преодоление травмы Второй мировой войны через погружение в состояние страдания и выплеск эмоций в процессе творческого акта. В 2007 году в австрийском городе Мистельбахе был открыт Музей Германа Нитча, также работает небольшой филиал этого музея в Неаполе. В 2010 году в Москве прошла персональная выставка Нитча в галерее Stella, а в 2021 году он прочитал онлайн-лекцию на Летнем фестивале искусств «Точка доступа».

Комментарии
Предыдущая статья
Context. Diana Vishneva-2022 объявил программу юбилейного сезона 16.07.2022
Следующая статья
Театр сатиры рассказал о планах на сезон 2022-2023 16.07.2022
материалы по теме
Новости
В Зальцбургском фестивале — 2024 примут участие Люпа, Гёббельс и Варликовский
Сегодня, 6 декабря, Зальцбургский летний фестиваль объявил программу на 2024 год. В афише драматического направления, за которую отвечает Марина Давыдова, — 4 мировые премьеры.
Новости
Андрея Новашова приговорили к исправительным работам по делу о «фейках»
Сегодня, 6 марта, Рудницкий районный суд Кузбасса огласил приговор по делу кемеровского журналиста, автора журнала ТЕАТР. Андрея Новашова, который был обвинён в «публичном распространении заведомо ложной информации об использовании Вооружённых Сил РФ» (ч. 1 ст. 207.3 УК РФ).