На экраны выйдет документальный 3D-фильм о Мерсе Каннингеме

Российская премьера фильма «Каннингем» пройдёт в Москве в рамках фестиваля «Context. Diana Vishneva» 1 декабря.

«Beat Film Festival» в этом году стал партнёром «Context. Diana Vishneva», а подготовленная кураторами, прокатной компанией фестиваля «Beat Films», кинопрограмма из трёх премьерных картин — полноценной частью смотра. На ленте Аллы Ковган «Каннингем» сделан особый акцент. Помимо премьерного показа в «Октябре», в рамках фестиваля запланирован ещё один в Москве (в «Пионере») 2 декабря и один — в Петербурге (6 декабря фильм покажут в «Авроре»). «Beat Films» обещает выпустить документальный блокбастер во всероссийский прокат уже 6 февраля.

Международный проект, посвящённый Мерсу Каннингему — одному из важнейших и наиболее ярких представителей современного танца в ХХ веке, — снимался на протяжении семи лет. В рамках фестиваля «Context. Diana Vishneva» фильм успеет стать частью юбилейного года: в 2019 весь хореографический мир отмечает столетие со дня рождения Каннингема. Напомним, в число событий, связанных с «веком Каннингема», вошёл 24-часовой перформанс, обширная программа в рамках парижского Осеннего фестиваля, а в России были издана книга бесед с Мерсом Каннингемом.

«Снятая в 3D, картина, столь же инновационная, как и методы её героя, воссоздаёт знаковые постановки Каннингема в исполнении участников последнего состава его танцевальной труппы, распавшейся после смерти Мерса в 2009-м году, — рассказывается в фестивальной аннотации картины. — Даже неподготовленному зрителю фильм открывает мир не только танцев Каннингема, но и всей культуры второй половины 20-го века.

На смену „поленовским“ сосновым лесам, которые становятся в фильме сценой, приходит туннель, а крышу нью-йоркского небоскрёба в качестве декорации сменяет особняк, напоминающий дворянскую усадьбу 19-го века, поскольку вдохновением для постановки Каннингема в его стенах послужил роман Достоевского „Братья Карамазовы“ (Мерс, кстати, годами самостоятельно изучал русский язык, потому что обожал русский балет, и однажды даже написал письмо Михаилу Барышникову на его родном языке, приглашая его сотрудничать. Барышников, конечно же, согласился)».

«Beat Films» подчёркивает, что этот «коллаж из документальных кадров с размышлениями хореографа о сути искусства, интервью с его коллегами и зрелищных реконструкций знаковых постановок в автомобильных тоннелях, лесу, на крышах небоскрёбов, барочных залах и среди декораций Энди Уорхола», по мнению ряда критиков (в прокат «Каннингем» к столетию хореографа выходит в 25 странах), сравним не только с «Пиной» Вима Вендерса, но даже и с «Аватаром» Джеймса Кэмерона.

Кроме того, в кинопрограмму «Context. Diana Vishneva», которая будет представлена в обеих столицах, вошли документальная картина Стивена Кантора (режиссёра фильма «Танцовщик» о Сергее Полунине) «Ballet Now / Балет сегодня» и фильм «Лил Бак: Настоящий Лебедь» — документальная лента Луи Валлекана, заглавный герой которой соединяет уличные танцы и классический балет.

Комментарии
Предыдущая статья
В ГЦСИ сыграют “хореографический монтаж” “Орестеи” и “Бесприданницы” 26.11.2019
Следующая статья
17-е заседание по делу “Седьмой студии” отложено из-за болезни Серебренникова 26.11.2019
материалы по теме
Новости
Владимир Мартынов и Павел Глухов создадут «эффект невесомости» в «Зарядье»
5 и 6 ноября в московском концертном зале «Зарядье» пройдёт премьера мультижанрового проекта фестиваля Context. Diana Vishneva «Белая комната». Музыку специально для постановки хореографа Павла Глухова создал Владимир Мартынов.
Новости
Челябинский театр современного танца ищет «причины жить»
28 октября пройдёт премьера двух спектаклей Челябинского театра современного танца — «Икигай» и «Однажды рыба встала и пошла». Спектакли покажут в один вечер на сцене театра «Манекен».