В «афише завтрашнего дня» собраны самые интересные онлайн-трансляции российских и зарубежных театров на понедельник, 25 мая.
Обращаем ваше внимание на то, что спектакли внутри рубрик располагаются по времени начала трансляций: от более ранних к более поздним.
MUST SEE
В 15:00 Гоголь-центр покажет спектакль Кирилла Серебренникова «Кафка» по пьесе Валерия Печейкина. Подробнее о спектакле журнал ТЕАТР. писал ранее. Трансляция пройдёт на сайтетеатра, а также в его соцсетях — YouTube, Instagram и Facebook.
В 19:00 (20:00 по Москве) гамбургский Театр Талия покажет спектакль Люка Персеваля «Макбет» по пьесе Уильяма Шекспира. Посмотреть его можно будет в течение 24 часов после начала на сайте театра.
ДЕТЯМ
В 11:00 Владимирский областной театр кукол приглашает на спектакль для зрителей от 6 лет — «Незнайка — путешественник» Николая Носова в постановке Марины Протасовой. Трансляция пройдёт на странице театра ВКонтакте.
В 15:00 сайт «Большие гастроли-онлайн» покажет спектакль Московского театра Et Ceterа для детей от 8 лет — «Звездный мальчик» Оскара Уайльда в сценической редакции Роберта Стуруа и постановке Гурама Брегадзе. Посмотреть его можно на портале «Большие гастроли» и на Youtube-канале.
ДРАМА
В 13.00 Пушкинский театральный фестиваль покажет спектакль Айрата Абушахманова «Зулейха открывает глаза» по роману Гюзели Яхиной. Постановку Башкирского академического театра драмы им. Мажита Гафури (Уфа) можно посмотреть на сайте фестиваля.
В 19:00 (17:00 по Москве) пермский Театр-Театр покажет спектакль Бориса Мильграма «Месяц в деревне» по пьесе Ивана Тургенева. Посмотреть его можно будет на страницах театра Facebook и ВКонтакте.
В 19:00 Пушкинский фестиваль проведёт трансляцию спектакля Псковского академического театра драмы имени Пушкина — «Река Потудань» по повести Андрея Платонова в постановке Сергея Чехова. Видеозапись появится на сайте фестиваля.
В 19:00 Театр имени Вахтангова покажет спектакль Римаса Туминаса «Троил и Крессида» по пьесе Шекспира. Трансляция пройдёт на сайте театра и будет доступна в течение 48 часов после начала показа.
В 19:00 МХТ им. Чехова проведёт трансляцию архивного спектакля «Рождественские грезы» по пьесе Надежды Птушкиной в постановке Петра Штейна. Показ пройдёт в социальных сетях Художественного театра Facebook, VK и YouTube.
В 19:00 ТЮЗ им. Брянцева покажет спектакль «Гадюка» по Алексею Толстому в постановке Ильи Носоченко. Посмотреть его можно на сайте театра и на странице ВКонтакте.
До 28 мая на сайте «Берлинер Ансамбля» будет транслироваться спектакль Михаэля Тальхаймера «Макбет» по Хайнеру Мюллеру. Посмотреть его можно на сайте.
До 28 мая театр Young Vic открыл доступ к «Трамваю “Желание”» по пьесе Теннесси Уильямса в постановке Бенедикта Эндрюса. В главной роли занята Джиллиан Андерсон, вместе с ней на сцену выходят Бен Фостер и Ванесса Кирби — одна из самых многообещающих молодых актрис Британии. Спектакль идёт с русскими субтитрами на платформе TheatreHD/Play.
До 28 мая Театр МОСТ открыл доступ к видеозаписи спектакля «Аттракцион» по роману Михаила Шишкина «Взятие Измаила» в постановке Георгия Долмазяна. Посмотреть его можно на YouTube-канале театра.
До 29 мая «Сатирикон» выложил в открытый доступ московский дебют Юрия Бутусова — «Макбетт» по пьесе Эжена Ионеско. Посмотреть спектакль можно на сайте театра.
До 31 мая Шекспировский «Глобус» будет транслировать спектакль «Комедия ошибок» в постановке Бланш МакИнтайр. В ролях: Мэтью Нихэм, Саймон Харрисон, Джейми Уилкс, Броди Росс, Питер Хэмилтон Дайер и Джеймс Лоренсон. Показ с русскими или украинскими субтитрами пройдёт на платформе TheatreHD/Play.
До 1 июня парижский театр «Буфф дю Нор» выложил запись спектакля Питера Брука «Вишневый сад» по пьесе Антона Чехова. В роли Гаева – Мишель Пикколи. Спектакль идёт на французском языке без субтитров.
ОПЕРА И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПОСТАНОВКИ
С 2:30 по московскому времени Метрополитен-опера будет транслировать архивную видеозапись оперы Жюля Массне «Манон» в постановке Лорана Пелли, дирижер Фабио Луизи. В ролях: Анна Нетребко, Петр Бечала, Пауло Шот и Дэвид Питтсингер. Для русскоязычной публики спектакль будет доступен на площадке TheatreHD/Play в течение 23 часов.
В 20:00 (21:00 по Москве) Венская опера покажет оперу Моцарта «Дон Жуан» в постановке Жана-Луи Мартиноти, дирижер Адам Фишер. В ролях: Саймон Кинлисайд, Сорин Колибан и Ирина Лунгу. Показ пройдёт на сайте театра и останется доступен в течение 72 часов.
25 мая Музыкальный театр «Зазеркалье» покажет спектакль «Декамерон» по десяти мадригалам Клаудио Монтеверди, разыгрываемым по новеллам Джованни Боккаччо, в постановке Александра Петрова, хореография Ирины Новик, музыкальный руководитель и дирижёр Егор Прокопьев. Показ пройдёт после 19:00 (трансляция начнётся по окончании прямого эфира «Вместе увидеть музыку») на страницах «Музыкального Клондайка» ВКонтакте и Facebook.
До 29 мая Штутгартская опера и Шттутгартский балет показывают «Смерть в Венеции» Бенджамина Бриттена по мотивам новеллы Томаса Манна в режиссуре и хореографии Демиса Волпи, дирижёр Кирилл Карабитс. Посмотреть оперу можно на странице и на YouTube-канале.
До 30 мая Баварская опера показывает спектакль «Орфей и Эвридика» Кристофа Виллибальда Глюка в постановке Найджела Ловери и Амира Оссанпура, дирижёр Айвор Болтон. Кроме того, театр продлил срок показов комической оперы Бедржиха Сметаны «Проданная невеста» в постановке Дэвида Боша, дирижёр Томаш Ханус. Она также до 30 мая доступна на сайте Staatsoper.TV.
До 30 мая открыт доступ к шести спектаклям брюссельского театра La Monnaie: «Волшебная флейта» Вольфгана Амадея Моцарта в постановке и сценографии Ромео Кастеллуччи, дирижёр Антонелло Манакорда; «Золотой петушок» Николая Римского-Корсакова в постановке Лорена Пелли, дирижёр Ален Алтиноглу; «Любовный напиток» Гаэтано Доницетти в постановке Дамиано Микьелетто, дирижёр Томас Рёснер; «Лоэнгрин» Рихарда Вагнера в постановке Оливье Пи, дирижёр Ален Алтиноглу; «Беатриче и Бенедикт» Гектора Берлиоза в постановке Ришара Брюнеля, дирижёр Жереми Роре; «Орфей и Маджнун», современная опера на музыку Монейма Адвана, Дика ван дер Харста и Ховарда Муди в постановке Айрана Берга и Мартины Винкель, дирижер Бассем Акики.
До начала июня Нидерландская национальная опера будет показывать «Кольцо нибелунга» Рихарда Вагнера в постановке Пьера Оди. До 4 июня будет доступна опера «Золото Рейна», дирижер – Хартмут Хенхен; до 5 июня — «Валькирия», дирижер – Марк Альбрехт; до 6 июня — «Зигфрид», дирижер – Хартмут Хенхен, а до 7 июня — «Гибель богов», дирижер – Хартмут Хенхен. Показы проводятся на сайте театра и на его YouTube-канале.
До 8 июня Королевский театр Ковент-Гарден показывает «Травиату» Джузеппе Верди в постановке Ричарда Эйра. Дирижер — Антонио Паппано. Оперу можно увидеть на официальном сайте, а также в Facebook и на YouTube-канале театра.
До 27 июля берлинская Komishe Oper открыла доступ к опере Петра Чайковского «Евгений Онегин» в постановке Барри Коски, дирижёр Хенрик Нанаси. Она доступна на портале OperaVision.
До 23 июля Московский театр мюзикла откроет доступ к двум спектаклям. Шоу «Реверс» в постановке Андрея Кольцова и Ирины Дрожжиной существует на границе между драмой и физическим театром, танцами и сложнейшей акробатикой. А мюзикл «Растратчики» по повести Валентина Катаева в постановке Максима Леонидова и Александра Шаврина стал первым спектаклем театра с абсолютно оригинальным музыкальным материалом. Обе постановки будут доступны на портале Okko.
БАЛЕТ И СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ
До 26 мая New York City Ballet покажет балеты Кристофера Уилдона «Литургия» на музыку Арво Пярта и «Карусель (Танец)» на музыку из одноимённого мюзикла Ричарда Роджерса. Посмотреть их можно на сайте театра, а также на его страницах Facebook и YouTube.
До 28 мая Королевский театр Ковент-Гарден будет транслировать балет «Анастасия» на музыку Петра Чайковского и Богуслава Мартину в хореографии Кеннета МакМиллана, а до 1 июня — балет «Зимняя сказка» Джоби Тэлбота в хореографии Кристофера Уилдона. Их можно увидеть на официальном сайте, а также в Facebook и на YouTube-канале театра.
До 29 мая Балет Сан Франциско транслирует балет «Связанный c» / Bound to на музыку Китона Хэнсона в постановке Кристофера Уилдона.
До 30 мая на сайте «Балета Гётеборга» доступен спетакль «Stoic» хореографа Сиди Ларби Шеркауи.
До 31 мая «Балет Москва» открывает в онлайн-кинотеатре Okko доступ к спектаклю «Танцпол» бельгийского хореографа Йеруна Вербрюггена. Подробнее о постановке — в материале журнала ТЕАТР.
ПОСЛЕДНИЙ ШАНС
До 23:00 Британский Совет в партнерстве с театром Complicite открыл доступ к видеозаписи моноспектакля «Встреча», поставленного и сыгранного Саймоном МакБерни. В основе спектакля — книга румынского писателя Петру Попеску «Лучезарная Амазонка» об американском фотографе Лорене МакИнтайре. Подробнее о спектакле — в материале журнала ТЕАТР.
До 26 мая Венская опера открыла доступ к спектаклю «Пэчворк» в постановке Сильвии Армбрустер, дирижер — Витольф Вернер. В ролях: Стефани Хотзил и Клеменс Унтеррайнер. Также до 26 мая можно увидеть оперу Рихарда Штрауса «Арабелла» в постановке Свена-Эрика Бехтольфа, дирижер Ульф Ширмер. В ролях: Вольфганг Банкл и Кэрол Уилсон. А до 27 мая — к опере Моцарта «Волшебная флейта» в постановке Моше Лейзера и Патриса Корье. Дирижер — Адам Фишер. В ролях: Йорг Шнайдер, Рене Папе, Хила Фахима и Ольга Безсмертна. Увидеть их можно на сайте Wiener Staatsopera.
ЛЕКЦИИ, ФИЛЬМЫ И ВСТРЕЧИ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ
В 18:00 в рамках образовательной программы Мастерской детской драмы «10 минус», проводимой РАМТом и СТД , доцент РГИСИ, автор книги «Как инсценировать прозу» Наталья Скороход проведёт практикум «Поговорим про инсценировку» на примере рассказа Антона Чехова «Студент». Видеозапись появится на YouTube-канале РАМТа.
В 18:00 «Музыкальный Клондайк» и Ассоциация музыкальных театров представит проект «Вместе увидеть музыку»: в прямом эфире художественные руководители четырех музыкальных театров Москвы и Петербурга — Георгий Исаакян (МГАДМТ им. Н.И.Сац), Дмитрий Бертман («Геликон-Опера»), Юрий Александров («Санктъ-Петербургъ Опера») и Александр Петров (театр «Зазеркалье») — поделятся своими наблюдениями за театральной жизнью во время изоляции и обсудят, может ли эта ситуация дать импульс для развития или способна привести к смерти театра, может ли театр в принципе существовать онлайн и как вернуться к зрителю, когда театры вновь откроются. Трансляцию эфира можно будет посмотреть на страницах ВКонтакте и Facebook.
До 28 мая на официальном сайте Нидерландского театра танца будет показываться видеозапись интервью с бельгийским хореорафом Франком Шартье. Получасовой фильм идёт на английском языке и включает в себя отрывки с репетиций и балетов Шартье.
На сайте журнала ТЕАТР. доступна видеозапись онлайн-дискуссии Марины Давыдовой и Андрея Могучего «Театр после карантина: вызовы нового времени», а также лекции цикла «Альтернативная история театра», проводимого журналом ТЕАТР. совместно с Электротеатром Станиславский: «Григорий Залкинд: потаенные люди» Алены Солнцевой, «Миф Шифферса» Бориса Фаликова , «Арбузовская студия» Александры Машуковой, «Философский театр Бориса Понизовского» Веры Сенькиной и «Евгений Харитонов: почему цвЭток продуло» Аллы Шендеровой.
До 1 июня МТЮЗ выложил в открытый доступ первые две видеозаписи мастер-класса Камы Гинкаса «”Три сестры” Чехова. Действенный разбор». Посмотреть её можно на страницах театра ВКонтакте и Facebook.
На официальном канале городского театра Гента в Vimeo можно найти онлайн-дискуссию художественного руководителя театра Мило Рау с хорватским философом Сречко Хорватом — «Философский театр».
На сайте фестиваля «Точка доступа» в разделе «Образовательная программа» выложены лекции ведущих теоретиков и практиков мирового театра: «Космос и дух времени» Джан-Марии Тозатти, «Театр как онлайн приключение» Тассоса Стивенса, «Театр как инфекция» Мортена Тровика и Сессии Q&A с Ричардом Шехнером и Мило Рау.
В ОТКРЫТОМ ДОСТУПЕ
На сайте БДТdigital в рубрике «архив» выложены спектакли Георгия Товстоногова «История лошади» по повести Льва Толстого «Холстомер», «Пиквикский клуб» по роману Чарльза Диккенса, «Влияние гамма-лучей на бледно-желтые ноготки» по одноименной пьесе Поля Зинделя, «Энергичные люди» по Василию Шукшину и «Рядовые» по пьесе Алексея Дударева. Также доступны пять фрагментов видеофильма Андрея Могучего «Домашний театр» с участием Максима Исаева и Павла Семченко (Инженерный театр АХЕ).
Театр на Таганке выложил в открытый доступ онлайн-спектакль «Павшие и живые» в постановке Анатолия Васильева по мотивам легендарного спектакля Юрия Любимова и Петра Фоменко. Видеозапись можно посмотреть на сайте театра и на его страницах Facebook, VK, YouTube (в соцсетях спектакль начинается примерно на 20-й минуте видео).
Мастерская Фоменко открыла доступ к премьерной записи онлайн-спектакля Евгения Каменьковича «Выбрать троих» по пьесе Дмитрия Данилова. Она доступна без ограничений для просмотра в Видеотеке и на канале театра на YouTube.
Российская версия спектакля Штефана Кэги (Rimini Protokoll) «9 движений» бесплатно доступна на сайте компании Импресарио и в приложении Мобильный Художественный Театр.
Театр «Практика» на сайте Культура.рф открыл доступ к шести спектаклям. Сейчас там можно увидеть «Black & Simpson» в постановке Казимира Лиске (роль Гектора Блэка исполняет Александр Феклистов); «Летели качели» Марфы Горвиц по пьесе Константина Стешика; «Смерть и чипсы» Данила Чащина по рассказам Леонида Андреева; «Это тоже я. Вербатим» и «Транссиб» в постановке Мастерской Брусникина, а также «Бабушки» Светланы Земляковой по рассказам сибирских деревенских жителей и «Все вокруг» Виктора Алферова по текстам современных авторов — Веры Полозковой, Михаила Чевеги, Али Кудряшевой, Анны Русс, Анны Логвиновой, Даны Сидерос, Фёдора Сваровского; исполняет Алиса Гребенщикова.
РАМТ выложил в открытый доступ видеозаписи своих самых знаменитых спектаклей. На Youtube-канале театра открыты все части трилогии Тома Стоппарда «Берег утопии» в постановке Алексея Бородина — «Путешествие», «Кораблекрушение» и «Выброшенные на берег», а также запист спектаклей Алексея Бородина «Вишневый сад» по пьессе Антона Чехова, «Портрет» по повести Николая Гоголя и Участь Электры» по трилогии Юджина О’Нила. Также можно увидеть постановки: «Как кот гулял, где ему вздумается» Сигрида Стрема Рейбо по сказке Редьярда Киплинга; «Скупой» Егора Перегудова по пьесе Мольера и «Жизнь одна» Владимира Богатырева по текстам Вячеслава Кондратьева и Варлама Шаламова.
Телеканал Культура открыл доступ к видеозаписям спектаклей Льва Додина —«Коварство и любовь» по трагедии Фридриха Шиллера с Елизаветой Боярской, Данилой Козловским и Ксенией Раппопорт и «Враг народа» по пьесе Генрика Ибсена с Сергеем Курышевым в главной роли.
Компания Пиппо Дельбоно открыла доступ к спектаклям «Евангелие» (2016), «Орхидея» (2013), «После битвы» (2011) и «Дикая темнота» (2006). Спектакли можно увидеть на канале Фонда Эмилия-Романья Театро в Vimeo. Каждый из них оснащен субтитрами на английском языке.
Берлинская Комише опер открыла доступ к пяти постановкам Барри Коски. На сайте театра можно увидеть «Жемчужины Клеопатры» Оскара Штрауса; «Евгения Онегина» Петра Чайковского, дирижер —Хенрик Нанаси; «Богему» Пуччини, дирижер — Джордан де Суза; оперу «Пелеас и Мелисанда» Дебюсси, дирижер — Джордан де Суза; оперетту «Весенние бури» Яромира Вайнбергера, дирижер — Джордан де Суза. Все спектакли оснащены субтитрами на немецком, английском и французском языках.
Швейцарский театр Vidy-Lausanne на своём официальном сайте на неопределённое время оставил открытым доступ к трём спектаклям: «Баязет» Франка Касторфа по текстам Расина и Антонена Арто; «Федра» Франсуа Гремо по пьесе Расина с Роменом Даролем в главной роли и «HATE» Летиции Дош и Юваля Розмана — дуэт актрисы с лошадью, подробнее о котором можно прочитать в материале журнала ТЕАТР. Также на сайте Vidy-Lausanne временно открыт доступ к спектаклю Клэр де Рибопьер и Массимо Фурлана «Европейский конкурс философской песни», включающему в себя 11 песен, написанных философами из 10 европейских стран, которые исполняются каждый вечер перед разным жюри. Кроме того, Vidy-Lausanne показывает спектакль Ромео Кастеллуччи «Ад» / Inferno — первую часть трилогии по мотивам «Божественной комедии», в которой темы жизни и смерти переплетаются с поп-культурой, а на сцене появляется Энди Уорхол.
Новосибирский «Глобус» выложил в разделе «Медиа» видеозаписи спектаклей «Моя Марусечка»Марины Брусникиной по пьесе Александры Васильевой, «Возвращение» Олега Юмова по рассказу Андрея Платонова, «Чума на оба ваши дома» Владимира Гурфинкеля по пьесе Григория Горина и «Кроткая» Александра Галибина по рассказу Фёдора Достоевского; постановки Романа Самгина — «Скупой» по Мольеру и «Лес» по пьесе Александра Островского; «Дядюшкин сон» по повести Федора Достоевского, «Крейцерова соната» по Льву Толстому и «НАИВNO.SУПЕР» по произведению Эрленда Лу в постановке Алексея Крикливого; «Mutter» по пьесе Вячеслава Дурненкова в постановке Елены Невежиной и «Том Сойер» по мотивам романов Марка Твена в постановке Анны Зиновьевой.
На официальном канале брюссельской театральной группы «Needcompany» Яна Лауэрса, Грейс Эллен Барки и Маартена Сегерса в Vimeo можно увидеть спектакли «Комната Изабеллы» (2004), «Chunking» (2005), «Магазин Лобстера» (2006) и «Эта дверь слишком мала (для медведя)» (2010). Подробнее о спектаклях «Needcompany» — в материале журнала ТЕАТР.
Театр Нантер-Амандье выложил в сеть спектакли Филиппа Кена «Меланхолия драконов» (2008) и «Ночь кротов» (2016). Там же доступны спектакли Тео Мерсье и Стивена Мишеля «Доступное решение для лучшей жизни» (2018), Летиции Дош «HATE» (2018), Жерома Беля «Пишет Клунчун и я» (2005) и Гаэль Бурж «По моему единственному желанию» (2014).
На официальном сайте труппы Анны Терезы де Кеерсмакер «Rosas» можно увидеть танцевальные постановки «Ottone Ottone» (1991) и «Партитура 2» (2013). Там же доступен документальный фильм «Розы танцуют роз» (1983) об одноименном спектакле Кеерсмакер, который сделал ее эталоном в истории постмодернистского танца. Также можно посмотреть лекцию Кеесмакер для Collège de France, где танцовщица рассказывает о своей хореографической программе.
На официальном канале Нидерландского театра танца в Vimeo можно увидеть балет «Сад» на музыку Камиля Сен-Санса в хореографии Мехди Валерски.
Индивидуальное расписание на более длительный срок вы можете составить с помощью регулярно обновляемого и дополняемого гида по онлайн-трансляциям и архивам театров, подготовленного журналом ТЕАТР.