18 ноября в Мещанском суде Москвы прошло 11-е заседание по делу «Седьмой студии». 15 ноября показания по делу дал Кирилл Серебренников. С сегодняшнего дня, в течение недели, будут проводиться допросы свидетелей со стороны гособвинения.
Сегодня показания давали Андрей Малышев, Алексей Шалашов и Наталья Кричина.
Малышев сказал, что работает гендиректором «Росконцерта», во время следствия по делу «Седьмой студии» занимал пост директора департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Минкультуры. По словам свидетеля, он знал по работе Апфельбаум и Итина, но никогда не встречался ни с Малобродским, ни с Серебренниковым.
Свидетель рассказал, что госконтракты заключал директор департамента, а сам он не помнит, в каких случаях можно запрашивать первичную документацию, что ему неизвестно, кто курировал проект и кто делал проверку. Практически на все вопросы он отвечал: «Не помню».
Вторым допрашивали Алексея Шалашова, который в в 2011–2012 годах был директором департамента в Министерстве культуры РФ.
По его словам, вопросами финансирования «Платформы» занималась не только Апфельбаум, но и другие сотрудники. Также он сказал, что не контролировал ход финансирования, только на стадии финальных актов. Шалашов отметил, что у Апфельбаум было право подписи контрактов и скорее всего сотрудники ее отдела формировали госзадание. Свидетель рассказал о том, как проходил конкурс, как выделялись средства.
На вопрос, как он может характеризовать Итина, ответил: «Как человека, зарекомендовавшего с хорошей стороны. Когда он работал в театре Волкова, он наладил там работу. Апфельбаум – более ответственного и профессионального сотрудника не было в департаменте. Малобродского – участвовал во многих проектах, в том числе музыкальных. Серебренников – мы только были знакомы. В работе не сталкивался».
Прокурор зачитал показания Шалашова от 26 июля и от ноября 2017 года: «Куратор по «Платформе» была Апфельбаум, это было ее направление, ей предоставлялись все отчеты. Ей помогала Павлюченко, сотрудница департамента; Серебренников представлял план мероприятий, Апфельбаум его утверждала; почему не предоставлялась документация в 2012-2014 годах, мне неизвестно; Апфельбаум самостоятельно курировала несколько направлений, мне не отчитывалась».
Далее был оглашен протокол допроса Шалашова от 1 ноября 2017 года: «конкурс на «Платформу» в 2011 году признали несостоявшимся, поскольку был один участник. С «Седьмой студией» был заключен госконтракт. По словам Шалашова, Апфельбаум говорила, что проект реализуется полным ходом, поэтому он подписывал акты. Из его же показаний следует, что Апфельбаум не запрашивала первичную документацию, но она должна была это сделать. После того, как прокурор зачитал показания, Шалашов пояснил, что показания о том, что Апфельбаум должна была запрашивать первичную документацию – этого он не говорил: «следователь взял это из моих ответов о том, как вообще это должно было проходить».
Третьей показания давала Наталья Кричина, которая с 2011 по 2014 год, по ее словам, она работала в департаменте экономики и финансов Минкульта.
Она рассказала о том, чем занимался ее департамент, что главная его задача – проверка целевого расходования средств.
Но она не эти не занималась. В ее функции входило только перечисление денег.
В финале судья выразила недовольство тем, что было мало свидетелей.