Ирина Кривонос сыграет соцработницу в спектакле Шерешевского

Макет декорации спектакля. Фото с сайта театра

27 и 28 марта в новосибирском «Красном факеле» пройдет премьера спектакля «Тайм-аут» по пьесе Марины Крапивиной в постановке Петра Шерешевского.

«Тайм-аут» – история одинокой соцработницы, которая в бесконечной будничной суете ищет время для личного счастья. Она устает, злится, в чем-то разочаровывается, но не перестает мечтать. Пьеса Марины Крапивиной стала победителем конкурса современной драматургии «Кульминация» в 2018 году и вошла в шорт-лист конкурса новой драматургии «Ремарка» в 2019 году.

Петр Шерешевский превращает бытовую драму в рассуждение о человеческой судьбе и вместе с исполнительницей главной роли Ириной Кривонос воссоздает на сцене полуреальный мир героини, чем-то похожий на сон.

«Для меня пьеса – повод для проявления личностей артистов, – рассказал Петр Шерешевский. – Мы все-таки занимаемся миром конкретного артиста, который оказывается в этих обстоятельствах. Именно поэтому для меня не так важен персонаж Марины Крапивиной, как важна Ирина Кривонос. Она – сложная артистка, сложный человек, и через нее можно будет многое осознавать. Не знаю, конечно, как в итоге получится, но я стремлюсь к тому, чтобы Ирина играла героиню не глупее себя и не умнее себя, не ограниченнее себя. Хочу, чтобы она была собой, но в той ситуации, когда ей пришлось бы не работать в театре, а носить старушкам продукты. Мне кажется, театр должен создавать ситуацию, при которой будет интересно рассматривать человека так же, как его интересно рассматривать в быту. Человек же очень интересен сам по себе.»

Вместе с Петром Шерешевским над спектаклем работали художники Александр Мохов и Мария Лукка, художник по свету Стас Свистунович и композитор Андроник Тихонов.

Основой сценографии станет декорация супермаркета, а также будет активно использоваться видеосъемка в реальном времени.

«В спектакле будет две линии действия, – продолжает режиссер. – Как бы кинореализм (то что зритель будет видеть на экране) и концерт, в рамках которого мы прекращаем игру в натурализм, и артисты поют песни в опереточной манере. Музыка, которую пишет композитор Ник Тихонов, похожа на музыку Вайля, но задачи совсем иные. Это попытка обозначить дихотомию этого мира, когда с одной стороны героиня находится в бытийных обстоятельствах и понимает, что вокруг какая-то шиза, а с другой – когда эта шиза прорывается и захватывает все пространство.»

В спектакле заняты артисты: Луиза Русанова, Владислава Франк, Юлия Новикова, Галина Алехина, Денис Ганин, Олег Майборода, Денис Франк, Юрий и Александр Дроздовы.

Петр Шерешевский уже не в первый раз работает в «Красном факеле». Ранее он выпустил на этой сцене спектакли «Последняя любовь Дон Жуана» Э.-Э. Шмитта и «Утиная охота» Вампилова – в 2002 году и «Человек, животное, добродетель» Пиранделло в 2012 году.

Напомним, Петр Шерешевский окончил кафедру режиссуры Санкт-Петербургской академии театрального искусства в 1996 году (мастерская профессора И. Б. Малочевской). Активно работал в театрах по всей стране в качестве приглашенного режиссера. В 2010-2011 годах – главный режиссер Новокузнецкого драматического театра, в 2014-2016 годах – Государственного русского драматического театра Удмуртии (Ижевск). С февраля 2015 года — главный режиссер Камерного театра Малыщицкого (Санкт-Петербург).

 

Комментарии
Предыдущая статья
Фестиваль «Твой шанс» объявил программу 16.03.2021
Следующая статья
Платоновский-2021 анонсировал основную программу XI фестиваля искусств 16.03.2021
материалы по теме
Новости
В Кабаре ШУМ выпускают «иммерсивный сериал» по диалогам Платона
25 декабря в петербургском Кабаре ШУМ пройдёт премьера спектакля Александра Худякова «Диалоги. Справедливость». Предполагается, что постановка станет первым эпизодом «театрального сериала» на основе текстов Платона.
Новости
Дарья Борисова создаёт в Самаре «фантазийный Лондон» Диккенса
21 декабря на Большой сцене Самарского театра юного зрителя «СамАрт» пройдёт премьера мюзикла Андрея Рубцова и Алексея Франдетти «Рождественская песнь» (6+) в постановке Дарьи Борисовой. В основе спектакля — повесть Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе».