Жизнь после карантина: мнение Виктора Минкова

На фото - Виктор Минков. Фото из соцсетей

Разговоры о том, как театры будут выходить из кризиса, вызванного пандемией и карантином, начались в конце апреля. Директора театров делятся с нами своими соображениями по этому поводу.

Директор-художественный руководитель петербургского театра «Приют комедианта» Виктор Минков рассказывает журналу ТЕАТР. о ситуации в Санкт-Петербурге и о посткарантинных планах «Приюта»: «У театра «Приют комедианта» есть своё лицо, есть имя и есть определённая направленность, которую мы совершенно не собираемся менять на развлекательную. Более того, я вообще не считаю, что наша публика (во всяком случае, публика театра «Приют комедианта») настолько глупа, чтобы мы скатились до какой-то «развлекаловки» и увеселения. Наоборот, мне кажется, люди в случившейся изоляции уже настолько соскучились по серьёзному и непосредственному разговору глаза в глаза, что ни о какой смене политики не может быть речи. «Приют комедианта» по-прежнему будет создавать свой репертуар с ориентацией на интересные названия и, безусловно, как и прежде, на интересную молодую режиссуру. У нас впереди выпуск двух спектаклей, которые усиленно репетировались до изоляции и  сейчас репетируются – в онлайн-режиме: новая работа Дмитрия Волкострелова «Русская классика» и работа Александра Созонова «Это всё она». В дальнейших планах – Семён Серзин и другие представители молодой отечественной режиссуры: менять направление мы не собираемся.

Мы с коллегами общаемся на тему перспектив – как зритель пойдёт в театр. Безусловно, он будет бояться. И, конечно, доходы сейчас настолько сильно упали, что мы пойдём на изменение ценовой политики. Но это снижение цен не будет большим: всё-таки театр – эксклюзивное мероприятие, человек платит, будем так говорить, за работу души. А эта работа души не должна стоить дёшево. Поэтому изменения нашей ценовой политики будут небольшими – но я очень надеюсь, что наша публика даже в эти сложные времена не отвернётся от нас. Это, в том числе, и поддержка людей, которые работают в театре, тех, кто на сцене, а в конечном счёте – поддержка культуры, филантропия, которая, как мне кажется, в крови у нашего народа. Я вспоминаю голодные девяностые годы: в театр всё равно ходили, платили за билеты – и даже в те времена, кстати, театр был далеко не пустым. Поэтому я очень надеюсь, что та публика, которая ходит в «Приют комедианта», с нами останется – в той ценовой категории и в той репертуарной политике, в которых мы жили последние годы.

По поводу финансирования в этот тяжёлый период я могу только поблагодарить Правительство Санкт-Петербурга и Комитет по культуре – за ту «подушку безопасности», которую нам создали (во всяком случае, до конца 2020 года). Ни о каком секвестировании речь уже не идёт: месяц назад Комитет по культуре издал распоряжение о том, что государственным театрам Санкт-Петербурга на 25% сокращено госзадание, количество спектаклей, которые мы должны сыграть, и снижен порог посещаемости. При этом финансирование, которое было по госзаданию, осталось неизменным. Это большая победа всего культурного сообщества, которому пришлось и поволноваться, и включить некоторые рычаги. Оно объединилось – пример тому письмо Губернатору, подписанное худруками и директорами петербургских театров: изначально его инициировал Совет директоров Санкт-Петербурга, но к нему подключились и худруки, среди которых есть  народные и заслуженные артисты. Помогло и обращение А.А.Калягина, и работа самого Комитета по культуре, нашего «профильного» вице-губернатора В.В.Кириллова… в постоянных спорах с финансово-экономическим блоком.

Финансирование удалось не сократить ни на копейку, но проблемы всё равно есть – выпадающие доходы: на ту зарплату, которую все получали до кризиса, этого финансирования хватает далеко не полностью. Но я почему-то даже верю, что при общей нормализации ситуации эти выпадающие доходы смогут быть возмещены – либо мы сами постараемся их покрыть, когда откроемся ( потому что тогда мы всё-таки начнём зарабатывать). Естественно, в этом году мы уже не думаем о приобретении оборудования или каких-то глобальных ремонтах: мы столкнулись с настоящей бедой, из которой надо выходить всем вместе. Но при этом нужно реально смотреть на вещи».

Журнал ТЕАТР. продолжает публиковать комментарии руководителей театров. Ищите их мнения на нашем сайте по тэгу жизнь после карантина.

Комментарии
Предыдущая статья
13 мая: что и где смотреть онлайн в среду 12.05.2020
Следующая статья
Кехман украсил Новосибирскую оперу подсветкой за сотни миллионов 12.05.2020
материалы по теме
Новости
У двух петербургских театров сменилось руководство
Сегодня, 16 октября, петербургский комитет по культуре сообщил, что Виктор Минков, с 1995 года возглавлявший «Приют комедианта», назначен директором Театра имени Комиссаржевской. На его место пришла Евгения Давыденко-Мурахтанова.
Блог
Хронотоп бесконечной России: Борис Рыжий и другие
В конце прошлого сезона Семён Серзин выпустил два новых спектакля в Москве и Петербурге, а ещё прежде – две работы в основанном им питерском «Невидимом театре». Все вместе они обозначили режиссёрскую «смену вех», но ещё больше — измерили температуру времени….