Галина Зальцман ставит «Жертвоприношение» в жанре театра абсурда

5 и 6 октября в Театре на Васильевском пройдёт премьера спектакля Галины Зальцман «Жертвоприношение» по мотивам одноимённого фильма Андрея Тарковского.

Последний фильм Тарковского «Жертвоприношение» (1986) берётся создателями как отправная точка для размышлений «спустя почти 40 лет, когда многое для нас стало совсем иным». В центре сюжета — современная семья, интеллигентные люди, которые, живя на грани катастрофы, рассуждают об искусстве, «страдают, страдают, страдают и говорят, говорят, говорят». «Их маленький домашний ад нормализирован, всё не так однозначно в любом вопросе, но раз доказано, что Бога нет, то и бояться нечего, — сказано в описании премьеры. — Но в один прекрасный день оказывается, что это не так».

Галина Зальцман создаёт спектакль «в жанре театра абсурда, притворяющегося психологическим театром». По мнению авторов постановки, и жизнь точно так же только кажется «реальной» и логичной, хотя на самом деле абсурдна. В анонсе отмечено, что такой подход позволяет говорить о своеобразном продолжении исследования, начатом Зальцман в её предыдущей постановке в Театре на Васильевском — спектакле «Розенкранц и Гильденстерн мертвы»: «От Стоппарда и „Шекспира“ к Тарковскому и „Чехову“».

В описании перечислены вопросы, которые интересуют авторов постановки в этой истории: «Что возможно сделать, чтобы избежать катастрофы? Кто может остановить неизбежное? Чем пожертвовать, чтобы спасти весь мир? Нужна ли вообще эта жертва и будет ли она теперь принята? А может быть, всё это всего лишь сон — стоит проснуться, и всё страшное развеется, как дым?».

«Настоящая жертва не имеет за собой никакого желания знать, будет она принята или нет, — рассказывает Галина Зальцман. — Если ты даришь кому-то что-то от души, ты не ждёшь благодарности. Это не баш на баш: допустим, Бог (или человек), я тебе даю вот это, а ты взамен будешь меня любить. Как только мы начинаем хотеть что-то получить в ответ — например, знание, что это будет работать, — это сразу перестаёт быть жертвой, это перестаёт быть чем-то искренним, настоящим».

Вместе с режиссёром над премьерой работают художник-постановщик Семён Пастух, художник по костюмам Стефания Граурогкайте, художник по свету Дмитрий Зименко (Митрич), композитор Василий Тонковидов и видеограф Максим Зорин.

В спектакле заняты Артём Цыпин, Екатерина Зорина, Анна Королёва, Михаил Николаев, Роман Зайдуллин, Надежда Кулакова, Давид Бродский, Татьяна Мишина, Вероника Жукова, Евгения Лякишева.

Комментарии
Предыдущая статья
«ДРАМ. ПЛОЩАДКА» учеников Бызгу покажет роман Набокова в постановке мастера 04.10.2024
Следующая статья
Монологи радикальной нежности 04.10.2024
материалы по теме
Новости
Черняков ставит «Русалку» Дворжака с Асмик Григорян
Сегодня, 20 ноября, в Театре Сан-Карло в Неаполе играют премьеру оперы Дворжака «Русалка» в постановке Дмитрия Чернякова.
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.