Сегодня, 23 сентября, в Новгородском академическом театре драмы имени Достоевского пройдёт премьера спектакля Эдгара Закаряна «Выше ноги от земли» по одноимённому роману Михаила Турбина.
«Выше ноги от земли» — дебютный роман новгородского автора, опубликованный в 2022 году. Книга стала бестселлером и уже несколько раз была переиздана. Роман, в котором соединяются психологизм, мистика и даже детектив, рассказывает о талантливом провинциальном враче детской реанимации Илье Рудневе, потерявшем жену и сына. Проходя через собственное горе, герой сталкивается с загадочными событиями, галлюцинациями и испытаниями.
«Эта история позволяет говорить об очень простых человеческих чувствах, — рассказывает Эдгар Закарян. — И в то же время увидеть диссонансы в окружающем мире. Например, когда гастарбайтер, дворник, кого обычно никто не замечает, может оказаться философом и проводником в иной мир. Мы поднимаем тему юродивых, которые оказываются ближе к истине и подталкивают сомневающегося героя».
Художественный мир, созданный сценографом Филиппом Шейном и художницей по костюмам Анастасией Соломеиной, погружает зрителя в сказочное пространство «вековечной русской хтони», связанной с фольклором и «детскими страхами», говорится в релизе. Ещё одной важной составляющей спектакля станет музыка и саунд-дизайн, сочинённые исполнителем White Punk, для которого эта работа станет театральным дебютом.
На фото – сцена из спектакля «Выше ноги от земли» © Андрей Циликов
В спектакле заняты Татьяна Каратаева, Анатолий Устинов, Александра Зинкова, Валерия Горелкина, Маргарита Сакович, Юлия Фролова, Дмитрий Брейкин, Андрей Кирьян, Юрий Ковалёв, Пётр Ковальский, Денис Котыков, Артём Символоков и Ян Цыбульский.
Премьерой постановки «Выше ноги от земли» Новгородский академический театр драмы имени Достоевского откроет 170-й сезон.
Эдгар Закарян окончил режиссёрский факультет РГИСИ (мастерская Андрея Могучего). Для проекта БДТ имени Г.А. Товстоногова «Курсовая» поставил спектакль «Белые ночи». Выпустил виртуальные Minecraft-постановки «Вишнёвый сад», «Моцарт и Сальери» и «Недоросль». В московском Театре на Бронной работал как режиссёр-ассистент над спектаклем Константина Богомолова «Гамлет in Moscow».