«Балтийский дом — 2024» вновь обратит «Взгляд на Восток»

На фото — сцена из спектакля «Чудный мир гор и морей» © baltic-house.ru

С 4 по 14 октября в Петербурге пройдёт XXXIV Международный театральный фестиваль «Балтийский дом». В программе — спектакли из ЮАР, Китая, а также постановки Камы Гинкаса, Антона Фёдорова и Андрея Прикотенко.

Смотр этого года с девизом «Взгляд на Восток — 2» — своеобразное продолжение фестиваля 2023 года, когда «Балтийский дом» впервые решил сместить фокус внимания. Нынешняя программа, однако, делится на две условные части — кроме спектаклей Востока и Южной Африки, на смотре покажут спектакли современных российских режиссёров.

Китайский театр на фестивале будет представлен Чжэцзянским драматическим театром. Он покажет спектакль режиссёра Чжао Мяо «Чудный мир гор и морей». Беря за основу относительно простой сюжет, создатели постановки превращают её в шоу «с применением высоких технологий XXI века и элементами Цирка дю Солей», как сказано в анонсе. Получается «героическое фэнтези, обладающее чертами философской притчи и волшебной сказки: борьба природных стихий, колдовская игра тьмы и света, постоянно сменяющие друг друга чудовища и божества».

Эскиз сценографии к спектаклю «Влюблённый носорог» © пресс-служба театра-фестиваля «Балтийский дом»

Также частью «китайского» блока фестивальной афиши станет премьера хозяев смотра: «Балтийский дом» сыграет спектакль «Влюблённый носорог». Это первая российская постановка пьесы китайского драматурга Ляо Имэй, эскиз («театрализованная читка») был представлен на фестивале в 2023 году. Режиссёр Валерий Степанов рассказывает: «Прелесть этой пьесы заключается в её многослойности. С одной стороны, она преисполнена восточной поэзией, немного непривычной уху российского зрителя (да и актёра), но когда удаётся этот поэтический язык воспринять, становится понятным, насколько близки рефлексии китайского общества российским. Тут и противостояние человека глобальному миру, и насмешка фатума, и неразделённая любовь, и психическое расстройство, что в совокупности приводит к трагедии шекспировского масштаба… Это ночной кошмар, падение в бездну человеческой души, бесконечно глубокой, но зачастую абсолютно пустой, тёмной».

На фото — сцена из спектакля «Будь лучшей собакой» © пресс-служба театра-фестиваля «Балтийский дом»

В этом году также целый блок спектаклей составит современный южноафриканский театр. Компания «Abrahamse & Meyer Productions» из Кейптауна представит свою версию шекспировского «Гамлета» в постановке Фреда Абрахамса. В спектакле лишь одну из главных ролей исполняет женщина — остальных героев играют мужчины.

На фото — сцена из спектакля «Гамлет» © пресс-служба театра-фестиваля «Балтийский дом»

Сразу две постановки режиссёра Сейфемо Моцвири привезёт компания «African Tree Productions» из Йоханнесбурга. Спектакль «Система» анализирует африканский быт и культуру, рассказывая о проблемах «беспризорности, преступности, жестокости и сострадания». А моноспектакль «Будь лучшей собакой» касается той же реальности современной ЮАР, но уже с точки зрения пса, который почти по-человечески анализирует свою жизнь и задаётся вопросом, может ли он изменить ход событий.

На фото — сцена из спектакля «Система» © пресс-служба театра-фестиваля «Балтийский дом»

Блок современных российских постановок состоит из трёх спектаклей. Две работы привезут из Москвы — недавнюю премьеру Камы Гинкаса «Записки покойного Белкина» и «Мадам Бовари» Антона Фёдорова, который, по замыслу организаторов, будет представлять на смотре «новое поколение современной режиссуры».

На фото — сцена из спектакля «Мадам Бовари» © пресс-служба театра-фестиваля «Балтийский дом»

А из Новосибирска приедут «Мёртвые души» — первая постановка, выпущенная Андреем Прикотенко в «Красном факеле» в статусе его худрука.

На фото — сцена из спектакля «Мёртвые души» © пресс-служба театра-фестиваля «Балтийский дом»

Помимо показов спектаклей, на фестивале предусмотрена «дополнительная программа»: вновь будут проведены театрализованные читки-эскизы — на этот раз основой для них станут китайские пьесы 20-30-х годов ХХ века, также пройдёт круглый стол «Многоязычная классика в современном театре», в котором примут участие теоретики и практики театра из Индии, Китая, Бахрейна, ЮАР и России.

Комментарии
Предыдущая статья
В «Мастерской Фоменко» в сезоне 2024—2025 будут ставить Стоппарда, Белсвика, Шукшина 17.09.2024
Следующая статья
В Электротеатре в сезоне 2024–2025 выпустят премьеры Васильев, Юхананов и их ученики 17.09.2024
материалы по теме
Новости
В Кабаре ШУМ выпускают «иммерсивный сериал» по диалогам Платона
25 декабря в петербургском Кабаре ШУМ пройдёт премьера спектакля Александра Худякова «Диалоги. Справедливость». Предполагается, что постановка станет первым эпизодом «театрального сериала» на основе текстов Платона.
Новости
Дарья Борисова создаёт в Самаре «фантазийный Лондон» Диккенса
21 декабря на Большой сцене Самарского театра юного зрителя «СамАрт» пройдёт премьера мюзикла Андрея Рубцова и Алексея Франдетти «Рождественская песнь» (6+) в постановке Дарьи Борисовой. В основе спектакля — повесть Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе».