Красноярский театр оперы и балета покажет новую редакцию балета «Весна Священная» в Москве

Премьера балета Стравинского состоялась в Красноярске восемь лет назад.

8 и 9 сентября Красноярский театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского представит новую редакцию балета Игоря Стравинского «Весна Священная» в Москве на фестивале «Цветочный джем» во время празднования Дня города.

Премьера балета Стравинского состоялась в Красноярске восемь лет назад. В 2010 году город был выбран столицей I Всероссийского форума «Балет XXI век», посвященного 100-летию со дня рождения Г.С. Улановой. С тех пор форум проходит в Красноярске каждые два года.

«Когда мы уже начали готовиться к этому спектаклю, вдруг вспомнили, что в 2009 году – столетие «Русских балетных сезонов» Сергея Дягилева, для которых, собственно, и была написана «Весна Священная», – вспоминает художественный руководитель театра хореограф Сергей Бобров работу над первой редакцией своей постановки. – Так что появление балета в нашем театре в те годы было неслучайно. Я пытался идти теми же ходами, которыми шел композитор. Практически все номера из его балета эмоционально совпали с номерами в нашем спектакле. Сюжета как такового у Стравинского нет, его музыка дает хореографу большую свободу. Да, в основе этой истории – некий древний славянский обряд. Но я не видел необходимости сосредотачиваться только на обрядах, потому что мы не знаем, какими они были у наших предков на самом деле».

Новое сценическое прочтение, с другими костюмами и специально подготовленной видеопроекцией, а также с обновленным составом исполнителей, сделано с учетом современных технологий и сегодняшнего зрительского восприятия. Хореография спектакля представляет собой комбинирование разных хореографических направлений на классической основе.

«Грань между современным балетом и классическим все больше стирается, как мне кажется, – говорит Бобров. – В современной хореографии очень много стилей и школ. Поэтому общее направление в европейском искусстве – сочетание несочетаемого, использование разного. И получается такая странная свободная пластика, в которой вдруг – раз, и возникает классический арабеск. Или, наоборот, какой-то элемент, не имеющий ничего общего с классической эстетикой. А потом вновь и вновь все ломается в совершенно другие стили. Как это разумно совместить – вопрос вкуса и меры хореографа, его умения и интуиции прочувствовать, какое впечатление создает у людей такой синтез».

Московские зрители первыми увидят новую версию одноактного балета «Весна Священная» Игоря Стравинского в постановке Сергея Боброва. На красноярской сцене новую редакцию балета покажут в ноябре во время V Международного форума «Балет XXI век».

Комментарии
Предыдущая статья
Следственный комитет намерен продлить домашний арест Кириллу Серебренникову без его адвокатов 06.09.2018
Следующая статья
7 сентября, в день рождения Кирилла Серебренникова, на сцену возвращается его спектакль «Идиоты» 06.09.2018
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.