В Воронеже пройдёт молодёжный фестиваль документального театра

На фото - сцена из спектакля "Одиссея 2К19". Фото предоставлено пресс-службой Форума-фестиваля социального театра "Особый взгляд"

«Вербатимфест», на который приглашаются документальные спектакли из разных городов, адресован прежде всего подросткам города.

Основной задачей «Вербатимфеста» его создатели считают создание открытого диалога между подростками и взрослыми «посредством живого текста», а в итоге — привлечение внимания театральной (и, очевидно, не только) общественности «к проблеме отсутствия репертуара для подростков в Воронеже». Именно документальный материал кажется организаторам «Вербатимфеста» наиболее адекватным средством для того, чтобы вызвать интерес к театру у подростков — и спровоцировать как их, так и взрослых заговорить друг с другом в прямом и переносном смысле.

В этом году фестиваль пройдёт с 25 по 30 апреля и станет вторым по счёту. «Вербатимфест» проходит на базе Нового театра, и первый день будет состоять из показов трёх спектаклей театра-организатора. Два из них поставлены режиссёром Григорием Южаковым: спектакль «Я есть!» основан на воспоминаниях о войне, спектакль «Как дети» — о детстве, причём во втором случае за основу берутся собственные воспоминания создателей. Спектакль «Как дети» полтора года назад побывал на гастролях в Москве, став участником первого фестиваля «Артмиграция — детям». Третий спектакль Нового театра и первого дня — работа режиссёра Виктории Шаламовой «БегиОстанься» на основе одноимённой пьесы Юлии Тупикиной (о подростках, сбегающих из дома). Отметим, что спектакль «Любовь» — работа Шаламовой, осуществлённая в том же «Новом театре», адресованная в большой мере подростковой аудитории и также основанная на документальном материале, над которым работал современный драматург (Ярослава Пулинович), — была представлена на «Артмиграции-2019».

Все спектакли фестиваля адресованы аудитории «12+», однако есть два исключения («16+»). Первое — спектакль закрытия, совместная работа московского Театра.doc и Мастерской сторителлинга, недавняя премьера «Люди Добрые». Спектакль, поставленный Константином Кожевниковым и Олегом Куксовским, основан на документальных историях людей, занимающихся благотворительностью в той или иной форме. Показ самого спектакля «Люди Добрые» в Воронеже также будет благотворительным.

Второй спектакль «16+» — спектакль санкт-петербургского Театра поколений им. З.Я. Корогодского «67/871», который поставил немецкий режиссёр Эберхард Кёлер. В основе — последняя пьеса Елены Греминой, основанная на документальных материалах, связанных с блокадой Ленинграда. Интернациональный, русско-немецкий проект Театра Поколений начался со сбора материалов в двух странах, которые в итоге были превращены Греминой в драматический текст. «67/871» — то есть «67 документальных свидетельств о 871 дне ленинградской блокады».

Кроме того, в программе «Вербатимфеста» ещё один спектакль из Петербурга — «Одиссея 2К19», посвящённый историям воспитанников детских домов, которые они сами и рассказывают. Созданная фондом «Подари мне крылья» совместно с Социально-художественным театром, эта постановка Дмитрия Крестьянкина соединяет реальные переживания и не вполне фиксированные тексты с пластическими номерами и текстами гомеровской «Одиссеи», на сюжет который накладывается происходящее с подростком в детском доме. Этот спектакль стал участником первого Форума-фестиваля социального театра «Особый взгляд» в Москве.

Комментарии
Предыдущая статья
Тюнина, Кукушкин и Суханов сыграют в киноверсии “Северного ветра” Литвиновой 08.03.2020
Следующая статья
Максим Диденко впервые ставит оперу 08.03.2020
материалы по теме
Новости
Чеховский фестиваль — 2025 объявил программу
XVII Международный фестиваль имени Чехова опубликовал программу. На смотре, который пройдёт в Москве с 23 мая по 25 июля 2025 года, будут показаны 14 спекталей из 12 стран мира.
Новости
Театр Поколений познакомит зрителей с австрийской пьесой о «детях войны»
29 и 30 ноября в петербургском Театре Поколений пройдёт премьера спектакля Валентина Левицкого «Плоды небытия» по одноимённой пьесе Фердинанда Брукнера.