В Театре кукол имени Образцова показывают школьный хоррор

Фрагмент афиши спектакля «Извините, можно выйти?» © сайт Театра кукол имени С.В. Образцова

С 1 по 5 декабря в Арт-клубе Театра имени С.В. Образцова проходят премьерные показы спектакля Марселя Смердова и Лары Бессмертной «Извините, можно выйти?» (12+). В основе пьесы – истории подростков, принявших участие в лаборатории театра.

Постановка Марселя Смердова «Извините, можно выйти?» по пьесе Лары Бессмертной основана на реальных школьных историях, собранных на творческой лаборатории «Накипело» для школьников от 14 до 18 лет.

Создатели определяют жанр постановки как «школьный хоррор с куклами и масками». В официальном релизе премьеры говорится, что это история о подростках и для подростков, которая будет посвящена страхам и трудностям школьников в построении отношений со взрослыми и сверстниками. Задача спектакля – помочь им преодолеть свои страхи.

Главному герою, мальчику Лёне, по сюжету приходится переходить в новую школу, где, как ему кажется, полно монстров. Чтобы убедить родителей в том, что эта школа не так проста, как кажется на первый взгляд, мальчик начинает вести дневник. Там Лёня описывает истории, которые происходят с ним каждый день. Все истории одновременно страшные, грустные и смешные, но самое важное – это истории о подростках. Лёне предстоит не только справиться с буллингом и при этом не стать монстром, но и спасти своих одноклассников и школу.

Режиссёр-постановщик и автор идеи Марсель Смердов – участник курсов повышения квалификации по программе «Детский и молодёжный театр» от Щукинского театрального училища, а также участник фестиваля «Золотая Маска» и программы «Внимательнее на переходе» в «ГЭС-2» (перформанс-полилог «Сны Алисы»). Для него школьный хоррор «Извините, можно выйти?» стал режиссёрским дебютом в театре.

Смердов признаётся, что воплотить фантазийный мир главного героя в театре было непросто. Вот как режиссёр комментирует работу над постановкой: «Театр кукол, как по мне, и как, мне кажется, нас учили — это про другой мир, про то, что случается не здесь. Это и есть основной художественный приём спектакля: параллельный мир, страшные фантазии Лёньки, все эти монстры — это куклы и маски. Что будет с героем — станет ли он сам монстром, или сумеет открыть глаза и увидеть людей, — спектакль об этом».

Вместе с Марселем Смердовым и Ларой Бессмертной над спектаклем работают художник Анастасия Кривдина и композитор Дмитрий Мульков.

Лара Бессмертная – драматург, автор пьес и театральный критик. Окончила Высшую школу сценических искусств Константина Райкина по специальности «Театроведение и драматургия» (курс Павла Руднева и Михаила Дурненкова). Работала драматургом в Театре Наций, Московском драматическом театре имени А. С. Пушкина, в Воронежском Камерном театре, в «Сатириконе», Театре «На Литейном» и в других российских театрах. В качестве педагога 3 года работала с подростками 12-16 лет по методикам Class Act и Creative writing. Отборщик драматургического конкурса «Первая читка» на Володинском фестивале – 2024.

Комментарии
Предыдущая статья
В Нижегородской опере «Золушку» поместят в эпоху «Великого Гэтсби» 03.12.2024
Следующая статья
Алексей Мирошниченко создаёт авторскую версию «Сильвии» Делиба 03.12.2024
материалы по теме
Новости
В Нижегородской опере «Золушку» поместят в эпоху «Великого Гэтсби»
С 5 по 8 декабря в Нижегородском театре оперы и балета имени Пушкина пройдёт премьерный блок показов «Золушки» (12+) Россини в постановке Игоря Ушакова. Дирижёр-постановщик спектакля – Дмитрий Синьковский.
Новости
Хаматова и Ауг в эстонской премьере поспорят из-за благотворительного фонда
3 и 4 декабря в Русском театре Эстонии сыграют премьеру спектакля Элмара Сенькова «Исцеление» по тексту Михаила Дурненкова, поставленного в театральном центре Vaba Lava.