С 17 по 19 мая в научно-творческой резиденции Чехов APi сыграют премьерные показы спектакля-променада “Версия Чайки”, сочиненного по пьесе Антона Павловича Чехова.
Как рассказывают авторы спектакля, режиссер Елена Ненашева и художник Ваня Боуден, зрителей-соучастников ждет действо в жанре интерактивного site-specific спектакля про столкновение двух миров в искусстве: мира Аркадиной и Тригорина — мастеров, привыкших к успеху, но ощущающих, что их время уходит, и мира Заречной и Треплева — молодых бунтарей, современных художников, для которых нет разделения на жанры, а хореография и мультимедиа важнее сюжета.
По формату это будет классический променад, где зритель проследует по заданному маршруту за одним из четырех основных героев – Аркадиной, Тригориным, Заречной или Треплевым.
В постановке большая роль будет отведена мультимедийной составляющей. Каждый актер не только сыграет роль чеховского персонажа, но и попробует себя как современный художник и создаст авторский арт-проект. Все работы будут вплетены в художественное решение спектакля.
Место выбрано авторами тоже неслучайно. Когда-то на месте резиденции Чехов APi, которая теперь служит арт-парком и бизнес-кампусом, располагалась помещичья усадьба. Кроме того, резиденция соседствует с усадьбой Мелихово (18 км), где жил и работал автор «Чайки».
Режиссер Елена Ненашева рассказала журналу ТЕАТР. о замысле проекта: “Идея спектакля родилась от пространства: закрытая научно-творческая резиденция Чехов APi выглядит ровно так, как сегодня могла бы выглядеть усадьба Аркадиной. Мы интерпретируем пространство за счет арт-объектов, которые сами артисты создали под руководством художницы Вани Боуден, световых решений, разработанных художником по свету Александром Рязанцевым и проекций Михаила Заиканова. Отдельного внимания заслуживает музыкально-пластическое решение спектакля, композитор Дима Аникин вписывает в живую звуковую среду экспериментальную музыку, а хореограф Татьяна Чижикова заполняет пустоты между сценами пластическими импровизациями. Текст Чехова радикально перемонтирован, акцент сделан на линии четырех главных героев. Зритель в спектакле как будто попадает в фильм, внутри которого успевает проследить полностью версию событий только одного из персонажей”.
В постановке будут задействованы актеры Юлия Волкова, Анастасия Дьячук, Федор Левин, Александр Орав, Максим Пономарев, Александр Пронькин, Феруза Рузиева, Анастасия Сапожникова, Алексей Сидоров, Алексей Фокин, Дарья Чудакова, Анастасия Чуйкова и перформеры Виктория Брызгалова, Альбина Вахитова, Васко Насонов, Екатерина Стегний, Константин Челкаев, Алёна Шутова.
Елена Ненашева – выпускница режиссерской магистратуры Школы-студии МХАТ и Центра имени Вс. Мейерхольда (Мастерская В.А. Рыжакова). Режиссер и продюсер спектаклей: иммерсивный спектакль в московской квартире «POSLE» (ЦИМ), «Трендсеттеры» (ЦИМ), «Ганди молчал по субботам» (Воронежский театр драмы им. Кольцова), «Любовь. Подслушано» (Культурный центр «Хитровка»), «Двое на качелях» (Дом Высоцкого на Таганке). Участник фестивалей «Любимовка», «Новая драма» (2017), Всероссийский театральный фестиваль Пять вечеров им. Александра Володина (программа «Первая читка»). Участница международных театральных лабораторий: Летняя театральная школа в г. Капошвар (Венгрия), Лаборатория в Русском театре в Таллинне (Эстония), Лаборатория по современной драматургии в театре «Ильхом» в Ташкенте (Узбекистан).
Ваня Боуден – сценограф, художник, художник по костюмам в театре и кино. Выпускница школы-студии МХАТ. Получила степень магистра по театральному дизайну в University of Arts London. Номинант премии «Золотая Маска» за «Лучшую работу художника по костюмам». Куратор выставок «Ne Veruem» в городском театре Дубровника, «Хозяин Танца. 80 лет ансамблю Моисеева» в Музее современной российской истории. Художник по костюмам спектакля «Родина» (ЦИМ), «Нация» (Мастерская Брусникина) и др.