27 сентября начнется XXI Международный фестиваль барочной музыки, много лет подряд проходящий на различных аутентичных площадках города. В этом году в Эрмитажном театре можно будет увидеть премьеру балета Клауса Абромайта, а в пространстве «Пальма» — первое исполнение драмы Симеона Полоцкого, написанной для двора царя Алексея Михайловича.
Балет в трех новеллах — «Венецианский карнавал. Комедия масок», «Людовик XIV — король-танцор» и «Царицы Севера» — хореограф Клаус Абромайт поставил с артистами «Барочного балета Анджолини» и «Солистами Екатерины Великой», художник по костюмам Лариса Погорецкая. Как всегда на фестивале, хореография основывается на технике соответствующего периода: итальянскую и французскую школу танца XVII, русскую — XVIII веков. Первая часть – это серия миниатюр в итальянском балетном стиле, созданная на музыку танцев из оперы Андре Кампра «Венецианский карнавал». Вторая новелла посвящена французскому танцевальному стилю XVIII столетия: сцены основаны на записи танцев и музыки начала века. «Царицы Севера» повествуют о русском балете до появления русской классической школы.
С некоторых пор у фестиваля возникла традиция создания собственных премьер фестиваля под режиссурой художественного руководителя EARLYMUSIC Андрея Решетина. Жанры меняются, неизменным остается принцип: найти забытое произведение того времени и, стараясь сохранить современный ему принцип устройства и представления, показать публике. В 2018 году такой премьерой Андрея Решетина и его соавтора, барочного актера Данилы Ведерникова, станет первое исполнение школьной драмы «Комедия о Навуходоносоре царе, о теле злате и о триех отроцех, в пещи не сожженных» Симеона Полоцкого, придворного поэта, драматурга и воспитателя детей царя Алексея Михайловича.
Фото с сайта artway.tv