В Новосибирске Ёжик и Медвежонок устроят «студенческие посиделки» на стремянках

На фото — Виктор Клочко и Наташа Слащёва на репетиции спектакля «Про Ёжика и Медвежонка» © соцсети Новосибирского областного театра кукол

Сегодня, 16 августа, в Новосибирском областном театре кукол играют премьеру спектакля Наташи Слащёвой «Про Ёжика и Медвежонка» (6+) по мотивам сказок Сергея Козлова.

Режиссёр и актриса Наташа Слащёва, выпускница Белорусской академии искусств (2011), много работает в Петербурге (театр Karlsson Haus, Городской театр, Социально-художественный театр и другие), однако в последние годы поставила несколько важных спектаклей в региональных театрах — «Снежную королеву» в Ханты-Мансийском театре кукол и «Муму» в Новосибирском областном театре кукол. «Муму», адресованная подросткам (12+), стала одним из заметных событий в местной театральной жизни: «программная» постановка в версии Слащёвой — история «о внутренней свободе, личных границах и безграничных возможностях, которыми человек обладает, но не всегда пользуется» в пространстве современного мегаполиса.

Возвращаясь в Новосибирский театр кукол спустя два года, Слащёва вновь обращается к конкретным сегодняшним ассоциациям. Художник спектакля Виктор Клочко, с которым она работала и над «Муму», рассказал в интервью Юлии Щетковой (портал «Новая Сибирь»): «Всё происходит в лесу, а в лесу растут деревья. Сама фактура дерева кажется очень располагающей, и мы попытались проложить мост между теми, кто населяет лес, и людьми. Нашли такую душевную параллель: пусть будет дача, ремонт, стройка. Так появились стремянки и доски, которые превращаются в небо и звёзды, палеты, кабельный барабан, который работает у нас солнцем. В этом отражается актуальная тенденция к простоте. Бывает богатый театр с фантастическими декорациями, сложной машинерией и фокусами. А бывает простой театр, театр с выдумкой. Мы тяготеем сейчас к нему. Берём предметы из повседневной жизни и ищем в них другой, дополнительный образ. Медведь как тумбочка, белка ‒ коробочка, муравей ‒ вообще кубик с гвоздями. В таких образах мало деталей, но каждая к чему-то отсылает. Предельная простота оставляет место для воображения, для дорисовки пространства. Взял предмет и играешь. Эта игра и есть театр».

«В атмосфере студенческих посиделок и кухонных ночных разговоров», по определению режиссёра, среди деревянных декораций, включая настоящее 70-килограммовое бревно, будет рассказана история о «целеустремлённости и ответственности». Наташа Слащёва рассказывает: «Наш спектакль о том, как бесконечно прекрасен этот мир, и том, как всё быстро кончается. О том, как много необходимо успеть. Но вот вопрос: что именно нужно успевать? Беречь друг друга? Работать? Замечать красоту всего, что рядом? Вот об этом и пойдёт разговор у Ёжика, Медвежонка, Зайца, Белки и Муравья, которые соберутся посумерничать на брёвнышке в день первой баночки малинового варенья этого лета. Это история про то, как всё мимолётно в этом мире, о ценности мгновения, о ценности друг друга, — как хорошо, что мы есть, как хорошо, что мы есть друг у друга…».

Вместе со Слащёвой и Клочко над премьерой работает композитор Павел Кузюкович — экс-музыкант группы «Ляпис Трубецкой».

Комментарии
Предыдущая статья
«Балтийский дом — 2023» представит «Взгляд на Восток» 15.08.2023
Следующая статья
«Четыре тирана» Райкина откроют сезон 2023—2024 в «Сатириконе» 15.08.2023
материалы по теме
Новости
В Кабаре ШУМ выпускают «иммерсивный сериал» по диалогам Платона
25 декабря в петербургском Кабаре ШУМ пройдёт премьера спектакля Александра Худякова «Диалоги. Справедливость». Предполагается, что постановка станет первым эпизодом «театрального сериала» на основе текстов Платона.
Новости
Дарья Борисова создаёт в Самаре «фантазийный Лондон» Диккенса
21 декабря на Большой сцене Самарского театра юного зрителя «СамАрт» пройдёт премьера мюзикла Андрея Рубцова и Алексея Франдетти «Рождественская песнь» (6+) в постановке Дарьи Борисовой. В основе спектакля — повесть Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе».